Чрезмерный износ в центре протектора показывает, что давление в шине постоянно слишком высокое. Шина катится на центральной части протектора и изнашивается преждевременно. Иногда такой износ шип появляется в результате установки несоразмерно широких шин на узкий обод. Выходом из этой замены служит замена либо шины, либо колеса.
Этот тип износа обычно случается из-за постоянной педонакачки шип. Когда шина накачана ниже нормы, внешние стороны протектора находятся в повышенном контакте с дорогой, что приводит к их преждевременному износу. Когда наблюдается такой тип износа, а также известно, что давление в шине находится в норме постоянно, — это может указывать на искривление или износ компонентов рулевого управления или на необходимость регулировки выравнивания колес.
Такой вид износа появляется тогда, когда края каждого ребра протектора изнашиваются таким образом, что один край принимает округлую форму, а другой становится резким. Если провести рукой поверх шины, то можно будет ощутить резкие края протектора, в то время как увидеть их будет все еще трудно. Наиболее обычными причинами возникновения подобного износа являются неправильная установка схождения колес или износ втулок в передней подвеске.
Когда внешнее или внутреннее ребро изнашивается быстрее, чем остальная часть шины, — это указывает на необходимость регулировки выравнивания колес. В передней подвеске установлен чрезмерный угол развала колес, что заставляет колесо наклоняться слишком сильно, тем самым подвергая чрезмерной нагрузке одну сторону шины. Отсутствие выравнивания может происходить также из-за перекоса или оседания пружин, износа шаровых шарниров или втулок рычагов подвески. Также убедитесь, что при правильно выровненных колесах нагруженность автомобиля позволяет нормально им управлять.
Рисунок, появляющийся вокруг края протектора, почти всегда свидетельствуют об износе (иногда искривлении) компонентов подвески. Регулировка только выравнивания колес редко устраняет проблемы. Иногда подобным образом изнашиваются несбалансированные колеса, но обычно они проявляют себя в наличии лысых пятен между внешними краями и центром протектора.
Такой износ обычно обнаруживается только на радиальных шинах и появляется в тех местах, где находятся стальные пояса. Износ может быть сведен к минимуму, если соблюдать правильное давление в шинах и часто осуществлять их перестановку. Часто это подразумевает нормальный износ, но чрезмерное проявление указывает на то, что шины слишком широкие для данных колес.