Диагностика проблем автомобиля займёт в техцентре официального дилера всего около десяти минут. Если же дефект будет обнаружен, то бесплатная замена модуля потребует не более четырёх часов.
Компания Toyota Motor объявила о масштабном отзыве пары своих двоякодвижимых моделей Toyota Highlander Hybrid и Lexus RX 400h, выпущенных в период с 24 сентября 2004-го по 9 августа 2006 года. В авторизованные сервисы марки по всему миру будет приглашено по меньшей мере 112 235 владельцев таких машин: 85 тысяч в США, Канаде, Пуэрто-Рико и Гуаме, 15 тысяч в Европе и 11 164 в Японии. В России сервисная кампания затронет 1071 гибрид Lexus.
Виновником переполоха стал интеллектуальный силовой модуль (IPM), расположенный в инверторе гибридной установки. А точнее — транзисторы в нем. Существует вероятность того, что при изготовлении блока они были плохо припаяны к плате управления и при воздействии на модуль высоких температур, вызванных нагревом электроники под большими нагрузками, могут быть повреждены. В случае выхода этого блока из строя на приборной панели автомобиля будут загораться различные предупреждающие сигналы и индикаторы.
Сейчас японцы работают над тем, чтобы обеспечить техцентры всем необходимым для проведения сервисной кампании. В июле фирма оповестит об отзыве владельцев машин, попавших в зону риска, а после того как достаточное для ремонта количество деталей будет изготовлено, представители Тойоты снова свяжутся с ними, чтобы записать на прием к ближайшему дилеру.
В большинстве случаев поломка приводит к переходу гибрида в аварийный режим работы, при котором автомобиль теряет мощность, но способен передвигаться своим ходом на небольшие расстояния. Самое же худшее, что может произойти, — из-за повреждения транзистора в цепи питания выйдет из строя предохранитель. Тогда гибридная силовая установка просто выключится, а вместе с ней остановится и сама машина.