Социальные сети трансформируют человеческое общение и способы коммуникации — именно поэтому автомобиль должен развиваться в том же направлении, уверен президент Тойоты.
Крупнейший на данный момент автопроизводитель в мире компания Toyota Motor совместно с калифорнийской фирмой Salesforce.com, разрабатывающей программы управления взаимоотношениями с клиентами, создадут бортовую телематическую систему Toyota Friend. Она позволит автомобилям обмениваться короткими сообщениями со своими хозяевами, официальными дилерами и даже с автопроизводителем, как это делают между собой пользователи социальных сетей Twitter и Facebook.
Система Toyota Friend, любимый проект президента компании Акио Тойоды, впервые появится уже в следующем году в Японии на plug-in гибриде Prius и на новом серийном тойотовском электрокаре. По задумке разработчиков, система будет информировать хозяина о графике технического обслуживания, об уровне заряда батарей и удаленно активировать зарядку этих самых батарей, кроме того, с ее помощью владельцы Тойот смогут общаться друг с другом. Причем заходить в такую соцсеть автомобилист сможет любым удобным ему способом — через мобильник, ноутбук, планшетник или со стационарного компьютера.
Данных о сроках запуска системы за пределами Японии, да и вообще о ее появлении в Тойотах, эксплуатирующихся в других странах, пока нет. Однако в компании, желая приобрести лидерство в автомобильных системах коммуникации, изучают возможности запуска соцсети и за рубежом.
Дилеры марки при помощи Toyota Friend смогут держать интерактивную связь с клиентами, чтобы оперативно договариваться, например, о посещении сервиса для осмотра или ремонта машины. Специально для продвижения своей разработки автопроизводитель создаст новое подразделение — Toyota Media Service Co. В него фирмы Toyota, Salesforce и Microsoft (последняя примет участие во внедрении интернет-сервисов в автомобили марки) намерены инвестировать миллиард иен (примерно $12,2 миллиона).