В длину серийная Toyota iQ имеет чуть менее трёх метров (Smart — 2,5 м), а значит, его не припаркуешь перпендикулярно бордюру.
Европейцы обожают думать головой. Даже при выборе машины. Поэтому и покупают в большинстве своем не внедорожники и седаны, а компактные хетчи. Ведь для города они намного удобнее. Но даже этого уже не хватает — им подавай больше… то есть меньше! И Toyota подаст, аккурат к Женевскому автосалону.
Еще осенью на моторшоу во Франкфурте японская компания представила компактный iQ. Назвать этого насупившегося «покемона» концепт-каром язык не поворачивался. Но и предположить, что этот «малыш», сбросив с себя спесь, присущую всем концептуальным автомобилям, спустя несколько месяцев предстанет уже серийным красавчиком — никто не мог.
Концепт Toyota iQ. Если вы сравните его с серийным вариантом, то заметите, что последний, словно поднабрав ума-разума, стал ближе к людям и, оставив в прошлом имидж плохиша и злючки, «расплылся» в доброй более близкой народу улыбке.
Напомним, что предназначение iQ — прыгать из ряда в ряд в потоке, шнырять по узким улочкам, втискиваться между плотно «пришвартованными» машинами. В этом — на все сто процентов — его призвание. Автомобильчик не такой компактный, как знаменитый даймлеровский Smart, но зато может взять на борт троих взрослых пассажиров, а в салоне еще останется место и для ребенка, и для багажа. И это все — в такой маленькой машинке! Японцы на этот счет говорят, что весь секрет — в шести инновационных решениях обустройства внутреннего пространства. Правда, посмотреть на них доведется, только когда автосалон распахнет свои двери. То есть в первых числах марта.
Это интерьер концептуального iQ. Пройдет не так много времени, и многие из нас станут сокрушаться по поводу недоступности на серийных версиях дизайнерских изысков и прозрачного дисплея на передней панели.
Какой «начинкой» будет баловать своих обладателей iQ, сказать сложно — разработчики насчет техники пока молчат. Известно только, что «тамагочи» заимеет переднемотороную компоновку и передний же привод. Японцы также сообщают, что автомобиль обладает высоким уровнем безопасности и благодаря новейшим экотехнологиям наносит минимальный ущерб окружающей среде. А вот ждать этого «милашку» осталось совсем недолго, штамповать в Европе его начнут уже в конце текущего года.