Пока заказы принимаются только в Великобритании. Но объявленные комплектации будут едиными для всей Европы.
Пока автопроизводители наперебой предлагают концептуальные вакцины от пробочного тромбоза, компания Toyota потихоньку осваивает рынок микромашинок. С 1 января 2009 года жители Туманного Альбиона смогут прикупить себе iQ минимум за 9495 фунтов стерлингов (11 958 евро).
Много это или мало? Много. Очень. Четырехместная Toyota Aygo с таким же мотором (у нас известен ее брат-близнец Пежо 107) продается в Англии от 7175 фунтов (9037 евро). А начальная трехдверка Toyota Yaris — за 9085 (11 442 евро). Словом, забудьте о доступной городской машинке — Toyota дороже даже самого упакованного 84-сильного Smart в версии Passion за 9020 фунтов (11 360 евро)!
Технически обе комплектации идентичны. Вариант двигателя один — трехцилиндровый 68-сильный литровый обладатель титула Engine of the Year — 2008.
С другой стороны, упомянутый Yaris за эти деньги — «голый». А в базовой комплектации «умника», которая тоже называется iQ, уже есть 15-дюймовые легкосплавные диски, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъемники, кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками и управлением на руле.
Во всех iQ руль и рычаг коробки передач отделаны кожей. За 700 фунтов (882 евро) ею можно обтянуть и сиденья. Еще в 950 английских у.е. (1196 евро) обойдется спутниковая навигационная система — вот и все опции.
Безопасность обеспечивают АБС, система стабилизации VSC+ с трэкшн-контролем TRC и целых девять подушек. В их числе — первая в мире задняя надувная «занавеска», предохраняющая головы и шеи седоков при наезде сзади.
На машине не сэкономить, так хоть на бензине: самая маленькая Тойота потребляет 4,3 л на 100 км в смешанном цикле.
На тысячу фунтов (1260 евро) дороже комплектация iQ2, где добавляются датчик дождя, система доступа и запуска без ключа и климат-контроль. В обеих комплектациях вместо пятиступенчатой «механики» можно заказать новейший вариатор Multidrive — это поднимет цену на те же десять сотен.
Приятная мелочь: уровень выбросов CO2 у iQ с «механикой» — 99 г/км, что позволяет английскому владельцу не платить «экологический» налог. Для сравнения, содержание Aygo обходится в 35 фунтов (44 евро) ежегодно, а Яриса — минимум в 120 фунтов (151 евро).
Не такой уж и маленький у Тойоты ай-кью!
Помимо Европы в 2009 году японский ситикар появится и в США. Причем, по слухам, под маркой Scion — и с двигателем от модели Yaris рабочим объемом 1,5 л. Премьера американского iQ ожидается в ноябре на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. О российских перспективах никто пока даже не заикается.