Баркетта e-Racer предлагает два места (пассажир сидит за водителем). На центральной дуге расположен информационный экран для заднего обитателя салона. Ни крыши, ни лобового стекла не предусмотрено.
Экспозиция Тойоты на Токийском автошоу — это не только концепты самого разного толка и новые серийные машины, но и «тематический парк мобильности». В нем посетителям предложено в игровой форме заглянуть в будущее транспорта. А там нас ждет целая армия занятных аппаратов, и среди них — открытый спортивный электрокар Toyota e-Racer, предлагающий активный отдых за рулем в эпоху беспилотников.
Основная идея в концепте e-Racer — постоянная персонализация. Каждое утро можно выбирать шины по погоде, кресло и гоночный костюм по настроению. Причем костюм будет создан тут же, благодаря сканеру фигуры. Вторая изюминка — система дополненной реальности, позволяющая на настоящей дороге соревноваться с призрачными соперниками.
С шоу-каром e-Racer компания хочет показать, что удовольствие от вождения останется важной ценностью и в будущем. А окружать такие «машины выходного дня» будет роботизированный транспорт и просто компактные электрокары, которых Toyota насочиняла предостаточно. Мы уже рассказывали о шаттле e-Palette, готовом к мелкосерийному выпуску, и концептуальной паре Ultra-compact BEV и Ultra-compact BEV for Business. В городах будущего их дополнит целый выводок одноместных транспортных средств для пешеходных зон Walking Area BEV. Сверх того, японцы придумали еще несколько машин и устройств, о которых производитель рассказал кратко.
Toyota e-4me — одноместная автономная капсула, позволяющая заняться в пути каким-нибудь хобби, будь то игра на музыкальных инструментах, компьютерные игры или даже анималотерапия.
Несмотря на засилье роботов и автоматики, по мнению Тойоты, даже в городе будущего, в центре внимания останется человек, его потребности и заботы.
Toyota e-Trans — вэн для совместных поездок (райдшеринг), что-то вроде маршрутки, передвижение которой можно контролировать через Сеть и заказывать место для себя или для объемного багажа на некий отрезок пути.
Toyota e-Care — мобильная комната для медосмотров, способная действовать в городе, предоставлять людям удаленные консультации с разными врачами по Сети. При необходимости она может отвезти пациента в госпиталь.
Toyota e-Chargeair — автономная передвижная зарядная станция, которая заправляет другие электрокары в городе бесконтактным способом. Заодно очищает воздух на улицах и раздает Wi-Fi.
Toyota Micro Palette — робот доставки, перевозящий заказанные товары на малые расстояния или раздающий прохожим напитки и воду. Этот робот может кооперироваться с собратьями для переноски более крупных вещей и ездить на шаттле e-Palette.
Также компания приготовила для темы «город будущего» гуманоидного робота-помощника Т-HR3, уже анонсированного для Токийской олимпиады, ассистента HSR и дизайнерскую летающую (ну почти) метлу e-broom с носовой фигуркой в виде кошки. (Не Nimbus 2000, но тоже занятная вещь.) Последнее «изобретение» должно напомнить о приближении Хэллоуина.
Диапазон интересов одного из мировых автогигантов впечатляет. Неслучайно у Тойоты есть даже собственный исследовательский институт TRI, занимающийся массой направлений, от автономных машин до робототехники. Применительно к отрасли транспорта это означает комплексный подход. Мало просто придумать электрокары или автомобили на топливных элементах, нужно позаботиться об инфраструктуре. Мало вывести на дороги беспилотники, нужно продумать, как они впишутся в общую транспортную систему городов. Последняя тематическая подборка для выставки Токио — как раз и есть демонстрация такого подхода.