Прототип iQ EV дебютировал на стенде Toyota в Женеве 1 марта по соседству с тремя другими новинками компании: Yaris HSD, Prius+ и FT-86 Concept II.
Приближается 2012 год, когда обещанную товарную версию дебютировавшего в январе 2009-го в Детройте электрического концепта FT-EV, построенного на базе микролитражки Toyota iQ, японцы будут сдавать в лизинг своим клиентам в Европе и в США. На мотор-шоу в Швейцарии компания раскрыла кое-какие детали будущей новинки, представив публике новый прототип, названный iQ EV.
Электрический концепт, смонтированный на основе серийной микролитражки, оснащен новейшей сверхплоской 270-вольтовой компактной литий-ионной батареей емкостью 11 Ач, размещенной под полом. Запаса энергии этого аккумулятора, кстати, никоим образом не уменьшившего объема багажника или пространства в салоне, по заверениям тойотовцев, хватит для преодоления 105 км пути. Подзаряжать батарею можно как от сети с переменным, так и с постоянным током (во втором случае до 80% ее заряда можно восполнить за 15 минут).
Под капотом электромобиля iQ EV, который уже начали тестировать на европейских дорогах в этом году, расположилась отлично вписавшаяся туда силовая установка, разработанная тойотовцами с использованием фирменной технологии Hybrid Synergy Drive. Помимо аккумулятора в нее вошли: 64-сильный электромотор , зарядное устройство и блок управления электроникой. С таким арсеналом электрокар способен набирать сотню за скромные 14 с и разгоняться до максимальных для него 126 км/ч.