За прошлый год заботящимся об экологии клиентам было отгружено 186 тысяч Prius. А вообще не так давно Toyota отмечала выпуск миллионного гибрида.
Изначально выход третьего поколения, пожалуй, самого известного гибрида в мире — Toyota Prius — был запланирован на конец 2008 года. Но, похоже, «зеленый» автомобиль поступит в продажу лишь весной 2009-го.
Проблема, оказывается, в батареях. Обвинения сыплются в адрес главного партнера Toyota — компании Matsushita Electric Industrial. Дескать, последние что-то тормозят с разработкой литий-ионных аккумуляторов. Да, у Toyota есть шанс стать первым крупным автопроизводителем, кто выпустит в серию машину с подобным типом батарей. Но не факт, что так и произойдет.
В связи с задержкой выхода нового Prius все козыри теперь на руках у General Motors. Американцы могут успеть первыми въехать на «зеленый» рынок со своим гибридным кроссовером Saturn Vue Green Line, который оснащен литий-ионными батареями.
Что же все за них так цепляются? Дело в том, что ныне применяемые в Prius никель-металлогидридные аккумуляторы куда больше в размерах, тяжелее и вообще хуже. А литий-ионные элементы питания, как показали тесты, конечно, очень круты, но склонны к перегреву. Выпуск серийного автомобиля с такой проблемой сильно ударит по имиджу производителя надежных машин.
Так что, вероятно, Toyota останется при старом варианте питания и первое время будет выпускать новый Prius с прежними, слегка модифицированными батареями. А версии с литий-ионными появятся чуть позже, после устранения всех недоработок.