Наверняка этот автомобиль понравится хамелеонам, которые 90% своей жизни изображают примерных семьянинов, а остальное время «отжигают» на дорогах.
Toyota Corolla Verso появилась на свет в 2004 году и завоевала определенную популярность, хотя культовой машиной не стала. В 2005-м и 2006-м японцы продавали 90 с лишним тысяч автомобилей, а это как-никак 6,6% европейского рынка компактвэнов. В нынешнем году Toyota планирует продать ровно 93 тысячи Verso. Но модели уже три года — срок немалый, а значит, без рестайлинга не обойтись.
И он последовал, правда, весьма незначительный. Изменился передний бампер, в результате чего Corolla Verso приобрела более спортивный вид и стала на 10 мм длиннее. Теперь нос от кормы отделяют ровно 4370 мм. Передняя оптика тоже подверглась ревизии: теперь она стала выразительнее, а указатели поворота стали другими по форме, но не по содержанию. Сзади картина примерно та же. Модернизированную версию выдают новые фонари и хромированная планка над номерным знаком, которая по замыслу дизайнеров должна визуально расширять автомобиль.
Сзади отличия невелики. Обновленную Verso проще всего узнать по хромированной планке над номерным знаком.
С технической точки зрения новинка не может похвастать обилием нововведений. Максимум, чем могут привлечь покупателей менеджеры по продажам, так это наличием нового катализатора на моделях со 130-сильным дизельным мотором 2,2 D-4D. Он пользуется особенной популярностью среди покупателей Verso, хотя гамма двигателей довольно широкая: есть и 2,2-литровый дизель мощностью 175 л.с., и два бензиновых мотора объемом 1,6 и 1,8 литра. Кстати, последний агрегат мощностью 129 л.с. стоит на всех поставляемых в Россию Corolla Verso.
Дизайн этой машины разрабатывался на юге Франции, а сборкой занимаются турецкие подданные в турецком же городе Адапазари (Adapazari). Но пресс-релиз уверяет, что хваленое японское качество от таких метаморфоз ничуть не пострадало.
Toyota оценивает европейский рынок компактвэнов в 1,4 миллиона автомобилей в год и надеется с помощью Corolla Verso потеснить Renault Scenic и Ford C-Max.
Внутри изменения есть, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Появился раздельный климат-контроль, новая аудио-система, поддерживающая MP3, WMA и технологию Bluetooth. Особо хочется сказать про сиденья: их по-прежнему семь штук, пять из которых можно в два счета не просто сложить, а вообще вытащить из салона, получив идеально ровный пол. Вообще-то это не новость, но все равно опция очень интересная. А вот более практичная обивка всех кресел — это действительно отличие рестайлинговой модели.
Toyota традиционно уделяет огромное внимание безопасности. Девять подушек безопасности и пять звезд EuroNCAP тому подтверждение.
Из других полезных опций следует отметить улучшенную систему Cornering Assist Monitor. Теперь это не просто камера, встроенная в решетку радиатора. Отныне водитель может на цветном экране наблюдать целую трехмерную картину того, что творится у него непосредственно под носом. А когда это ему надоест, он может легким движением руки включить Parking assist system, а проще говоря, камеру заднего вида.
Купить обновленный практичный и динамичный компактвэн можно совсем скоро: в июне-июле месяце. А если перед покупкой вам не терпится на него взглянуть, можете уже заказывать билет в Барселону. 7 июня там как раз будет проходить автошоу, где и состоится премьера этого интересного автомобиля.