Когда в 1997 году Toyota Prius увидел свет, мало кто догадывался, что его ждёт оглушительный успех. Но это всё-таки произошло.
В компании Toyota большой праздник. Досужие японцы подсчитали, что не далее как 31 мая 2007 года количество проданных ими гибридов достигло отметки в 1 миллион 47 тысяч автомобилей. Что и говорить, результат впечатляет и наводит на некоторые размышления.
Десять лет назад тойотовцы запустили в производство Prius — первый в истории человечества массовый гибрид. В то время этот проект имел множество сторонников, но было и немало пессимистов, которые на каждом углу трубили о полной бесперспективности этой затеи. Но сейчас видно, что японцы поступили абсолютно верно, и статистические данные лучше всяких слов подтверждают их правоту. Сегодня Приусы собираются не только в Японии — заводы в США и Китае тоже работают с полной загрузкой.
Гибридная модель Camry разрабатывалась
специально для Штатов. Янки по достоинству оценили усилия японцев и присвоили этому автомобилю звание самого «зеленого» на континенте.
Любопытно проследить за ростом производства тойотовских гибридов. Если в 1998 году с конвейера бодро сошли всего 17 тысяч 700 гибридов, то уже в 2003-м их количество перевалило за 53 тысячи. Но дальнейший рост впечатляет куда сильнее, ибо вскоре после выхода второго поколения Prius грянул настоящий гибридный бум. В следующем году, 2004-м, продажи выросли до 134 тысяч, а в 2006-м уже 312 тысяч сознательных автомобилистов уехали из салонов дилеров не на допотопных коптилках, а на сверхсовременном тойотовском продукте. Кстати говоря, эти радостные события происходили сразу в 40 странах мира.
К сожалению, на российских дорогах встретить эту любопытную машинку весьма проблематично, ведь официально Prius в Россию не поставляется. Но не все так плохо. Если кому-то из наших соотечественников ну очень уж хочется тойотовский гибрид, он может пойти к дилеру Lexus, где радостные менеджеры предложат ему модели RX 400h и GS 450h. Стоят они, прямо скажем, недешево, но ничего не поделаешь.
Гибридная версия Toyota Estima уже больше года радует жителей Японии и Австралии. Только австралийцы знают этот минивэн по кличке Tarago.
Между прочим, гибридная армия Toyota гораздо шире, чем Prius и две модели Lexus. На сегодняшний день японцы имеют в своем арсенале еще пять моделей нетрадиционной ориентации. В списке бойцов за экологию значится кроссовер Highlander (он же Kluger для австралийцев и японцев), средних размеров седан Camry, минивэны Estima и Alphard. Во главе всей этой шайки стоит не кто иной, как великолепный Lexus LS 600h.
«Зеленый» минивэн Alphard создавался исключительно для японского рынка. Но странным образом этот автомобиль продается еще и в Гонконге.
Но это не предел мечтаний тойотовских менеджеров. Их планы поистине грандиозны. Мало того, что теперь крупнейший мировой производитель намерен каждую свою модель оснастить гибридной модификацией, так японцы грозятся еще и здорово снизить цены на свои гибриды, чтобы продавать их по миллиону ежегодно. Дело тут не только в экономической выгоде. Тойотовские математики подсчитали, что за 10 лет их гибридные автомобили помогли сократить выбросы углекислого газа на внушительные 3,5 миллиона тонн. И за это стоит сказать японцам большое спасибо.