Чтобы разобрать передний дифференциал, необходимо снять передний карданный вал, слить масло из картера дифференциала и снять крышку картера. Снимите крышки подшипников дифференциала, нанеся на них установочные метки. Выньте из картера корпус дифференциала вместе с ведомой шестерней и внутренними обоймами подшипников. Снимите внешние обоймы подшипников, нанеся на них установочные метки, и с помощью выколотки и молотка выбейте ведущую шестерню. Нанеся установочные метки на ведомую шестерню и корпус дифференциала, открутите болты крепления ведомой шестерни и снимите ее. Снимите компоненты подшипников. Выбейте палец оси сателлитов и снимите ось, сателлиты и шестерни полуоси.
Сборка выполняется в обратном порядке. Смажьте мае лом компоненты дифференциала. Предельное значение осевого люфта шестерен полуоси составляет 0.15 мм. Регулировка производится путем подбора толщины стопорных шайб. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни путем подбора регулировочных шайб.
Чтобы проверить зазор между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, установите в картер дифференциала шестерню вместе с подшипниками, но без регулировочных шайб преднатяга подшипников. Установите спецприспособление в гнезда подшипников дифференциала и закрепите крышками подшипников (рис. 7-49). С помощью 1-мм щупа и регулировочной шайбы необходимой толщины проверьте зазор между деталями спецприспособления: щуп должен проходить с усилием.
Рис. 7-49.
Довольно часто стандартным является применение заднего дифференциала ограниченного скольжения (рис. 7-50) (LSD; другое название — дифференциал повышенного трения). Такой дифференциал не позволяет колесу, попавшему на участок дороги с уменьшенным трением, неограниченно раскручиваться, что одновременно привело бы к полной остановке другого колеса.
Рис. 7-50. Дифференциал LSD.
В отличие от переднего дифференциала, в заднем дифференциале имеются фрикционные диски самоблокировки, которые устанавливаются на шестерни полуосей. Их снятие и установка производятся с помощью спецприспособления (рис. 7-51).
Рис. 7-51.
Установите приспособление для сжатия комплекта дисков самоблокировки вырезанной частью головки в верхнюю боковую шестерню, установите болт сжатия, затяните до сжатия дисков, снимите упорные шайбы сателлитов, несколько ослабьте болт сжатия и проверните боковую шестерню, чтобы освободить сателлиты, и снимите сателлиты.
При разборке комплект дисков снимается вместе с боковой шестерней (снимается сначала верхняя шестерня, затем нижняя). Проверьте состояние элементов. При необходимости замены элемента одного из двух узлов боковых шестерен заменяйте весь комплект (обе боковые шестерни с дисками).
Установите собранную боковую шестерню со стороны крепления ведомой шестерни, установите корпус дифференциала на полуось, зажатую в тиски, установите вторую шестерню, установите приспособление для сжатия дисков, заверните на несколько оборотов болт сжатия, установите упорную шайбу на нижнюю боковую шестерню, сожмите диски настолько, чтобы установить сателлиты, установите сателлиты, несколько провернув боковую шестерню для выравнивания положения сателлитов, установите и выровняйте упорные шайбы сателлитов, снимите приспособление и установите крестовину сателлитов, закрепив ее стопорными кольцами.
Регулировка подшипников ведущей шестерни и преднатяга подшипников заднего дифференциала не отличаются от аналогичных регулировок для переднего дифференциала.