Подготовительная проверка
Выполните следующие проверки и при необходимости проведите регулировку, ремонт или замену.
Проверьте шины на степень износа и на необходимое давление в них.
Проверьте на ослабление подшипники задних колес.
Проверьте на ослабление.
Проверьте биение колес (рис. 7-31).
Рис. 7-31.
Убедитесь в исправности задней подвески (амортизаторов).
Проверьте компоненты заднего моста и задней подвески на ослабление.
Проверьте осадку автомобиля (автомобиль должен быть ненагружен и полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и моторным маслом; запасное колесо, домкрат, ручные инструменты и материалы должны находится в предназначенных для них местах).
Развал колес
Развал колес устанавливается на заводе и не может быть отрегулирован.
Если значения развала не находятся в пределах, указанных в спецификациях — проверьте и замените неисправные или изношенные компоненты задней подвески.
Сходимость колес
1. Нанесите через протектор базовую линию.
Опустите заднюю часть автомобиля и качните ее несколько раз вверх-вниз.
Рис. 7-32.
2. Измерьте сходимость.
Измерьте расстояния "А" и "В" на высоте центров ступиц колес (рис. 7-33). Полная сходимость определяется либо как разность А-В в миллиметрах, либо как угол 29 в градусах.
Рис. 7-33.
3. Ослабьте фиксирующие гайки регулировочных штифтов.
4. Отрегулируйте сходимость путем поворота регулировочных штифтов (рис. 7-34).
Рис. 7-34.
5. Затяните фиксирующие гайки регулировочных штифтов.
Подшипники ступиц колес обычно не нуждаются в обслуживании. Если будут обнаружены следующие признаки, то замените подшипник в сборе.
- Грохочущий шум из подшипника ступицы во время работы.
- Притормаживание или грубое вращение подшипника ступицы после затягивания стопорной гайки подшипника требуемым моментом и поворачивания ступицы от руки.
- Если снимается подшипник ступицы в сборе, то он должен быть заменен на новый. Старая сборка не должна использоваться повторно.
1. Снимите тормозной суппорт в сборе и ротор.
2. Снимите стопорную гайку колесного подшипника (рис. 7-35).
Рис. 7-35.
Тормозной шланг от суппорта отсоединять не обязательно.
Не нажимайте на тормозную педаль, иначе поршни выскочат.
Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен.
Установка
Установите подшипник ступицы колеса.
Затяните стопорную гайку колесного подшипника (рис. 7-36).
Рис. 7-36.
Проверьте плавность работы подшипников.
Проверьте осевой свободный ход колесных подшипников (рис. 7-37). Он не должен быть больше 0.05 мм.
Рис. 7-37.