Рис. 7-69.
Еженедельно должно проверяться давление накачки шин. Рекомендуемые значения давлений модно увидеть на табличке, прикрепленной либо к одной из передних дверей, либо находящейся в перчаточном ящике. Максимальный срок службы шин и экономия топлива будут достигнуты в случае, если пользоваться значением, приведенным на самой верхней иллюстрации в табличке. Давление необходимо проверять до начала поездки, так как по мере нагревания шин давление в них может возрастать на 0.4 атм (6 psi). Желательно иметь свой собственный проверенный манометр. Проверяя давление в шинах, не обходите вниманием и запасную шину, помня о том, что некоторые типы запасных шин требуют давление существенно большее, чем используемое на остальных колесах.
Резкие трогания с места, внезапные остановки и быстрое движение на крутых поворотах существенно снижают срок службы шин. Если Вы избегаете стартов с полностью открытой дроссельной заслонкой, отпускаете значительное время для остановки автомобиля и проходите повороты на разумной скорости, то срок службы шин значительно возрастет. Чтобы уменьшить износ протектора, не следует также перегружать автомобиль и ездить с неправильным давлением в шинах.
Осмотрите протекторы шин и боковые стенки на наличие трещин, вмятин и другого износа. Любая трещина в боковой стенке радиальной шины делает ее непригодной к использованию. Если шины хранятся монтированными на колесо, то они тоже должны быть накачаны соответствующим образом. Храните их в сухом прохладном месте в лежачем положении. Если шины хранятся в гараже или подвале, то не оставляйте их непосредственно на полу — положите на деревянные доски.
Проверьте вентили камер на наличие утечек воздуха через них. Замените все утерянные колпачки вентилей.
Проверьте шины на наличие неравномерного износа, который укажет на необходимость выравнивания передней части автомобиля или перестановки колес.
Проверяйте глубину рисунка протектора (рис. 7-70). Она ни где не должна быть меньше 1.6 мм. Если на протекторе появился индикатор износа (в виде сплошной поперечной полосы; рис. 7-71), то шина должна быть заменена.
Рис. 7-70. | Рис. 7-71. |
При покупке новых шин обдумайте следующее, особенно если Вы решили перейти на шины большего размера или другой серии профиля (50, 60, 70).
1. Все четыре шины должны быть одного типа конструкции. Это правило должно строго соблюдаться. Радиальные, диагональные и диагонально-ленточные шины не должны использоваться совместно.
2. Размер колес должен соответствовать размеру шин. Имеются таблицы совместимости колес и шин. Несоответствие приведет к плохому управлению и быстрому износу шин. Ширина протектора должна соответствовать ширине обода в пределах дюйма (2.54 см). Для радиальных шин ширина обода должна составлять 80% и меньше от ширины шины (не протектора!).
3. Высота (монтажный диаметр) новых шин может влиять на точность показаний спидометра, скорость двигателя при заданной скорости автомобиля, удельный расход топлива, ускорение и дорожный просвет. Производители шин предоставляют подробные спецификации.
4. Запасная шина также должна использоваться наряду с новыми, по крайней мере при поездках на короткое расстояние и на низкой скорости.
5. Не должно быть никаких касаний шинами кузова при увеличенной нагрузке, при амортизации или при прохождении поворотов.
Перестановка шин
Чтобы не допустить неравномерного износа шин, каждые 10000 км пробега рекомендуется выполнять перестановку шин. Радиальные шины нельзя переставлять с одной стороны на другую — они прослужат дольше, если не менять направление их вращения. Снежные шины иногда имеют стрелки сбоку каркаса, указывающие на направление вращения. Такие шины изнашиваются очень быстро, если направление вращения не соблюдать. При несоблюдении направления вращения шипованные шипы теряют свои шипы.
Избегайте перезатягивания колесных гаек, так как это постепенно приведет к деформации тормозного диска или барабана. Колеса из сплавов при перезатягивании могут дать трещину. Колесные гайки всегда затягивайте в перекрестном порядке.
Рис. 7-72.
Внешние признаки износа шин
Вид | Возможные причины | Принимаемые меры |
Быстрый износ но краям протектора. | Низкое давление в шине или неравномерное вращение колеса. | Довести давление в шинах до нормы. |
Быстрый износ в центральной части протектора. | Высокое давление в шине или неравномерное вращение колеса. | Довести давление в шинах до нормы. |
Разрыв протектора. | Низкое давление в шине. | Довести давление в шинах до нормы. |
Износ с одной стороны протектора. | Чрезмерный развал колес. | Проверить величину развала колес. |
Перьеобразный край протектора. | Неправильная сходимость колес. | Отрегулировать сходимость колес. |
Лысые пятна на протекторе. | Разбалансировка колеса. | Отрегулировать разбалансированные колеса. |
Износ протектора с образованием выемок в форме раковин. | Неравномерное вращение колеса, или износ или неправильная регулировка компонентов подвески. | Осуществить перестановку колес. Проверить выравнивание передней подвески. |