Рис. 3-97.
Из топливного бака топливо по топливопроводу низкого давления поступает в топливный фильтр-отстойник, где оно очищается, и далее к топливному насосу высокого давления (ТНВД типа VE; рис. 3-98). ТНВД под высоким давлением подает топливо к форсункам в порядке работы цилиндров (1-3-4-2). Избыточное топливо от форсунок и ТНВД по возвратному каналу отводится обратно к топливному баку. Если топливо холодное, то оно поступает сразу в топливный фильтр.
Рис. 3-98. Компоненты ТНВД.
По мере работы насоса в топливном фильтре скапливается вода, количество которой отслеживается специальным датчиком, встроенным в корпус фильтра. При накоплении определенного количества воды (100-150 мл) датчик замыкает цепь питания контрольной лампочки, выведенной на панель приборов. Загорание лампочки напоминает водителю о необходимости удалить воду из фильтра.
К корпусу топливного фильтра крепится насос ручной подкачки топлива, предназначенный для прокачки топлива при неработающем двигателе и для удаления воздуха из системы.
Нагнетательный насос с плунжером и управляющей муфтой при каждом обороте всасывает определенное количество топлива и подает его в распределительную головку с нагнетательными клапанами, которые открываются в соответствии с порядком работы цилиндров. Количество топлива определяется положением рычага регулятора, который через систему тяг и рычагов связан с педалью акселератора. Поддержание частоты вращения коленвала, соответствующей заданному положению педали, осуществляется всережимным центробежным регулятором. Угол опережения впрыска топлива задается таймером скорости. Для остановки двигателя после выключения зажигания пре дусмотрен электромагнитный клапан отсечки топлива, который открывает канал подачи топлива при включении зажигания и перекрывает его при выключении.
В насосе предусмотрена регулировка (винты) частоты вращения коленвала двигателя в режиме холостого хода, в режиме полной нагрузки, а также регулировка максимальных оборотов.
Два из трех винтов закрыты пробками, которые ни в коем случае не следует удалять без крайней необходимости.
Никогда не нарушайте установку винта регулировки режима полной нагрузки, так как это нарушит состав смеси и может привести к серьезным повреждениям двигателя. Данный винт предназначен для регулировки насоса во время проведения стендовых испытания.
Также не регулируйте винт максимальных оборотов вне пределов спецификаций, так как превышение оборотов может разрушить двигатель.
Любые работы с таким сложным, высокоточным агрегатом, как ТНВД, рекомендуется проводить только в специализированной мастерской, имеющей необходимое оборудование и специнструменты. Неквалифицированное вмешательство может привести к самым серьезным последствиям.