При определении состояния неисправности блок ECU сохраняет идентификационный код неисправности (или коды) в своей памяти и включает лампочку "CHECK ENGINE". Код останется в памяти до тех пор, пока не будет стерт вручную. (Это делается отключением на 10 секунд провода "массы" от аккумуляторной батареи или извлечением предохранителя в цепи питания блока управления, причем второй способ предпочтительнее, так как при этом не произойдет сброса настроек часов и радиоприемника.)
Лампочка "CHECK ENGINE" при следующем пуске двигателя может не загореться, если неисправность больше не присутствует. При некоторых неисправностях контрольная лампочка не загорается, но код все равно будет помещен в память блока ECU.
Чтобы прочитать коды неисправностей, необходимо сосчитать количество вспышек светодиодного индикатора сразу после установки ключа зажигания в положение "ON".
На разных моделях количество светодиодов и способы считывания кодов могут быть различными.
Например, может встречаться такая схема считывания при одном светодиоде: коды с 1 по 9 индицируются кратковременными вспышками, а в двузначных кодах рядом более длинных вспышек высвечивается первая цифра, и затем более кратковременными вспышками высвечивается вторая цифра.
То есть, код 43 был бы обозначен для "4" - длинными вспышками, а для "3" - короткими. Если кодов неисправности несколько, то они отделяются паузами между передачами.
При подсчете вспышек может встретиться код, отсутствующий в списке кодов для конкретного двигателя. В этом случае производят повторный счет, чтобы подтвердить точный счет. Если необходимо, переведите ключ зажигания в положение "OFF", вернитесь в исходное состояние и начните счет снова. Если несуществующий код вновь повторится, то необходимо заменить блок ECU.
Ниже в таблице приводятся наборы кодов неисправностей систем впрыска автомобилей некоторых фирм, причем на любой конкретной модели двигателя некоторые коды могут отсутствовать, и тогда появление соответствующего кода необходимо будет толковать как неисправность блока управления, а не устройства или датчика, который указан в коде.
Всегда следует помнить, что хотя в качестве неисправности указывается конкретный датчик, чаще всего причиной являются просто коррозия и ослабление контактов разъемов или ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов.
Honda (PGM-FI)
Код | Неисправная цепь |
0 | Электронный блок управления |
1 | Левый датчик кислорода |
2 | Правый датчик кислорода |
3 | Датчик абсолютного давления |
4 | Датчик оборотов/углового положения коленвала |
5 | Датчик абсолютного давления |
6 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
7 | Датчик положения дроссельной заслонки |
8 | Датчик ВМТ/угла поворота 1 |
9 | Датчик идентификации цилиндра 1 |
10 | Датчик температуры воздуха |
11 | Датчик регулирования состава смеси |
12 | Система EGR |
13 | Датчик атмосферного давления |
14 | Клапан управления холостым ходом |
15 | Выходной сигнал зажигания |
16 | Форсунка |
17 | Датчик скорости автомобиля |
18 | Регулировка зажигания |
19 | Клапан управления автоматической коробкой передач |
20 | Детектор нагрузки |
21 | Клапан системы V-Tec |
22 | Датчик-выключатель давления масла системы V-Tec |
23 | Датчик детонации |
30 | Автоматическая коробка передач (сигнал А) |
31 | Автоматическая коробка передач (сигнал В) |
41 | Левый датчик кислорода |
42 | Правый датчик кислорода |
43 | Система подачи топлива (левый блок) |
44 | Система подачи топлива (правый блок) |
54 | Датчик ВМТ/угла поворота 2 |
59 | Датчик идентификации цилиндра 2 |
Isuzu (EFI-SCHI)
Код | Неисправная цепь |
12 | Система работает нормально |
13 | Датчик кислорода |
14 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
21 | Датчик положения дроссельной заслонки |
23 | Датчик температуры воздуха |
24 | Датчик скорости автомобиля |
32 | Система EGR |
33 | Датчик абсолютного давления |
42 | Система управления зажиганием |
44 | Датчик кислорода (бедная смесь) |
45 | Датчик кислорода (богатая смесь) |
51 | Электронный блок управления |
Mazda (EGI)
Код | Неисправная цепь |
01 | Прерыватель системы зажигания |
02 | Датчик угла поворота коленвала |
03 | Датчик угла поворота коленвала |
04 | Датчик угла поворота коленвала |
05 | Датчик детонации |
06 | Датчик скорости автомобиля |
08 | Датчик расхода воздуха |
09 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
10 | Датчик температуры воздуха |
11 | Датчик температуры воздуха |
12 | Датчик положения дроссельной заслонки |
14 | Датчик атмосферного давления |
15 | Датчик кислорода |
16 | Датчик EGR |
17 | Система обратной связи |
23 | Датчик кислорода |
24 | Система обратной связи |
25 | Клапан регулятора давления топлива |
26 | Клапан аккумулятора паров топлива №1 |
27 | Клапан аккумулятора паров топлива №2 |
28 | Клапан отключения вакуума EGR |
29 | Клапан вентиляции EGR |
34 | Клапан управления холостым ходом А |
35 | Клапан управления холостым ходом В |
41 | Клапан системы наддува 1 |
46 | Клапан системы наддува 2 |
55 | Датчик скорости автомобиля |
56 | Датчик температуры автоматической коробки передач |
60 | Клапан переключения с 1 -ой на 2-ую передачу (АКП) |
61 | Клапан переключения со 2-ой на 3-ю передачу (АКП) |
62 | Клапан переключения с 3-ей на 4-ю передачу (АКП) |
63 | Клапан фиксации передачи (АКП) |
64 | Клапан переключения с 3-й на 2-ю передачу (АКП) / реле вентилятора |
65 | Клапан фиксации (АКП) |
66 | Клапан давления в автоматической коробке передач |
67 | Реле вентилятора (низкая температура) |
68 | Реле вентилятора (высокая температура) |
69 | Термовыключатель вентилятора / реле вентилятора |
Mitsubishi (MPI)
Код | Неисправная цепь |
0 | Нет неисправности |
1-1 | Датчик кислорода |
1-2 | Датчик расхода воздуха |
1-3 | Датчик температуры воздуха |
1-4 | Датчик положения дроссельной заслонки |
2-1 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
2-2 | Датчик угла поворота коленвала |
2-3 | Датчик ВМТ |
2-4 | Датчик скорости автомобиля |
2-5 | Датчик атмосферного давления |
3-1 | Датчик детонации |
3-6 | Регулятор опережения зажигания (заземлен) |
3-9 | Датчик кислорода |
4-1 | Инжектор |
4-2 | Топливный насос |
4-4 | Катушка зажигания |
5-2 | Катушка зажигания (цилиндры 2 и 5) |
5 3 | Катушка зажигания (цилиндры 3 и 6) |
5-5 | Сервоклапан холостого хода |
6-1 | Жгут блока управления |
6-2 | Сервоклапан управления впуском воздуха |
7-1 | Вакуумный клапан (управление тягой) |
7-2 | Клапан вентиляции (управление тягой) |
Nissan (ECCS)
Код | Неисправная цепь |
11 | Датчик угла поворота коленвала |
12 | Датчик расхода воздуха |
13 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
14 | Датчик скорости |
21 | Система зажигания |
22 | Топливный насос |
23 | Датчик положения дроссельной заслонки (только для Турбо до 89г. ) |
24 | Выключатель нейтрали коробки передач |
31 | Электронный блок управления / кондиционер / система работает нормально |
32 | Стартер |
33 | Кислородный датчик |
34 | Датчик детонации |
43 | Датчик положения дроссельной заслонки |
44 | Система работает нормально |
54 | Управление автоматической коробкой |
55 | Система работает нормально |
Subaru (после 91 г.)
Код | Неисправная цепь |
1-1 | Датчик угла поворота коленвала |
1-2 | Выключатель стартера |
1-3 | Датчик угла поворота распредвала |
1-4 | Инжектор |
1-5 | Инжектор №2 |
1-6 | Инжектор №3 |
1-7 | Инжектор №4 |
2-1 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
2-2 | Датчик детонации |
2-3 | Датчик расхода воздуха |
2-4 | Клапан управления воздухом |
3-1 | Датчик положения дроссельной заслонки |
3-2 | Датчик кислорода |
3-3 | Датчик скорости автомобиля |
3-5 | Клапан аккумулятора паров топлива |
4-1 | Система управления качеством смеси |
4-2 | Выключатель холостого хода |
4-4 | Клапан обхода турбины |
4-7 | Выключатель экономичной работы (АКП) |
4-9 | Датчик расхода воздуха |
5-1 | Выключатель нейтрали коробки передач |
5-2 | Выключатель стояночного тормоза (АКП) |
Toyota (TCCS)
Код | Неисправная цепь |
1-1 | Питание электронного блока управления |
1-2 | Датчик оборотов коленвала |
1-3 | Датчик оборотов коленвала (выше 1000 или 1500 об/мин) |
1-4 | Зажигание |
1-6 | Электронное управление автоматической коробкой передач |
2-1 | Датчик кислорода |
2-2 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
2-4 | Датчик температуры воздуха |
2-5 | Бедная смесь |
2-6 | Богатая смесь |
2-7 | Датчик кислорода |
2-8 | Правый датчик кислорода |
3-1 | Датчик расхода воздуха / датчик абсолютного давления |
3-2 | Датчик расхода воздуха |
3-4 | Датчик давления наддува |
3-5 | Датчик давления наддува |
4-1 | Датчик положения дроссельной заслонки |
4-2 | Датчик скорости автомобиля |
4-3 | Стартер |
5-1 | Замок зажигания |
5-2 | Датчик детонации |
5-3 | Цепь управления детонацией ECU |
5-4 | Сигналы системы промежуточного охлаждения |
5-5 | Правый датчик детонации |