Снятие масляного радиатора и перепускных клапанов
1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя (см. раздел "Система охлаждения").
2. (Для двигателей с предварительным впрыском топлива) Снимите клапан рециркуляции ОГ, трубку, исполнительный механизм клапана и узел обратного клапана.
3. Снимите выпускной коллектор.
4. Снимите масляный фильтр (см. соответствующий параграф).
5. Снимите перепускные клапаны. Отверните пробку, прокладку, пружину и перепускной клапан.
Примечание: Располагайте пружины и перепускные клапаны в порядке снятия.
6. Снимите корпус масляного радиатора и кронштейн масляного фильтра Снимите масляный радиатор, кронштейн фильтра и прокладку.
7. Разъедините масляный радиатор и кронштейн фильтра. Отверните четыре гайки, снимите масляный радиатор и две прокладки с кронштейна фильтра.
Контроль состояния масляного радиатора и перепускных клапанов
1. Проверьте перепускной клапан. Нанесите на клапан слой моторного масла и проверьте плавность его перемещения вниз в кронштейне масляного фильтра под действием собственного веса. Если это условие не выполняется, то замените перепускной клапан. Если необходимо, замените кронштейн масляного фильтра.
1, 2, 4, 7 - прокладка,
3 - масляный радиатор,
5 - кронштейн масляного фильтра,
6 - масляный фильтр,
8 - пружина,
9 - перепускной клапан.
2. Проверьте масляный радиатор. Проверьте масляный радиатор на наличие повреждений или закупорки. Если необходимо, замените масляный радиатор.
Установка масляного радиатора и перепускных клапанов
1. Соберите масляный радиатор и кронштейн масляного фильтра.
Установите новые прокладки и масляный радиатор на кронштейн фильтра с помощью четырех гаек.
- Момент затяжки — 14 Нм
2. Установите корпус масляного радиатора с новой прокладкой и кронштейн масляного фильтра.
Моменты затяжки
- болт — 19 Нм
- гайка — 21 Нм
Напоминание: Длины болтов типов А, В и С, показанных на иллюстрации, составляют: А — 50 мм; В — 35 мм; С — 25 мм.
3. Установите перепускные клапаны. Установите перепускной клапан, пружину и новую прокладку с пробкой.
- Момент затяжки — 36 Нм
4. Установите выпускной коллектор.
5. (Для двигателей с предварительным впрыском топлива) Поставьте клапан рециркуляции ОГ, трубку, исполнительный механизм и узел обратного клапана.
6. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень масла в двигателе (см. соответствующий параграф).