Для проверки использовать заряженную батарею.
Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание: При этом стираются записи в памяти бортового компьютера. В частности, записи неисправностей и код радиоприемника. Перед отключением батареи ознакомиться с содержанием раздела «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Установить на амперметре наибольший диапазон измерений (диапазон измерений от 0.5 тА до 5А). Включить амперметр между отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и отрицательным проводом. Внимание: Проверку также можно произвести контрольной лампой. Если при этом лампа не загорается, то применять нужно все-таки амперметр.
Отключить все потребители. Отключить часы (являются постоянным потребителем). Закрыть двери.
Переключая с более высокого диапазона измерений на более низкий, добиться показания по шкале амперметра (это может быть 1-3 mА).
Последовательно вынимая предохранители разрывать электрические контуры. Если на одном из контуров при этом показание амперметра становится равным нулю, то это является признаком неисправности в этом контуре. Неисправностями могут быть: ржавчина и грязь на контактах, перетирание проводов, внутреннее замыкание в электроприборе или агрегате.
Если в защищенном предохранителями контуре неисправность не обнаружена, то необходимо проверить цепи, не защищенные предохранителями, разомкнув их. Такими цепями являются: контур зажигания, у некоторых автомобилей генератор и стартер.
Если во время проверки амперметр показывает нуль, то то необходимо отремонтировать или заменить соответствующий элемент. При утечке тока в цепи стартера или зажигания обязательно проверить выключатель зажигания.
Соединить провод массы (-) с аккумуляторной батареей.
Выставить время на часах, если они есть и ввести код в радиоприемник.