В Старом Свете у Яриса дела неплохи: в 2015 году куплено 182 407 экземпляров, в 2016-м — 192 005, в 2017-м — 198 578, а за январь — июль 2018-го уже 133 090, то есть год завершится с превышением двухсот тысяч. В сегменте это седьмое место (у Фиесты, Polo и Clio — 255, 271 и 321 тысяча в 2017-м).
В семье хэтча Toyota Yaris на европейском рынке пополнение — версия GR Sport, вторая по уровню в четырехэтажной «пирамиде» оспортивленных вариаций Тойот. Она послужит некоторым утешением для тех фанатов Яриса, кто не успел приобрести лимитированный топ-вариант Yaris GRMN c компрессорным агрегатом 1.8 на 212 «лошадей». В Ярисе GR Sport силовая установка вполне обычая — 100-сильная гибридная на базе полуторалитрового турбомотора. Основное отличие от простого Яриса заключено в перекроенном шасси.
Черные крыша, зеркала, молдинги на дверях, сотовая решетка, спойлер, обрамление противотуманок и фар, наряду с красными полосками на бамперах, выделяют GR Sport из череды собратьев, как и тонированные задние стекла.
Cпортивные кресла с логотипом GR, замшей, белыми вставками и прострочкой дополнены рулем от купе GT86, буквами GR, всплывающими на дисплее в приборке при запуске мотора. Здесь же: матовый хром в обрамлении рукоятки трансмиссии, дефлекторов вентиляции и динамиков на дверях, коврики с серебристой окантовкой и знаком GR.
Новичок получил амортизаторы Sachs Performance и сплошной, а не полый, как в исходной модели, стабилизатор поперечной устойчивости. Клиренс был уменьшен на 11 мм. Кроме того, Спорту положены оригинальные черные 17-дюймовые легкосплавные диски, а также более цепкие, чем «в базе», шины, примененные и на версии GRMN, — Bridgestone Potenza RE50 205/45 R17. Публичный дебют Яриса GR Sport состоится второго октября на Парижском автошоу, а в продажу в Европе эта модель поступит к концу 2018 года.
Первая партия из 1998 хэтчей Launch Edition Y20 получит золотистую окраску, подобную той, с которой первый Yaris вышел в 1998 году. Она дополнена темно-серой крышей с антенной типа «акулий плавник» того же цвета. Аналогичного оттенка на всех Y20 — решетка, внутренние части 16-дюймовых десятиспицевых дисков, корпуса зеркал, боковые молдинги и окантовка противотуманок.
Одновременно европейское отделение компании представило юбилейное издание Toyota Yaris Y20, посвященное двадцатилетию модели Yaris. Помимо шильдиков памятной серии, такие хэтчбеки отличаются свежим сочетанием цветов во внешней и внутренней отделке, декором. Также обещано неплохое оснащение по выгодной цене, примерно на уровне комплектации Mid+, которую Y20 и заменит. При этом можно будет выбирать между монотонным и двухцветным кузовом с контрастной крышей.
Темно-серую тему продолжают центральная консоль, вставки на рулевом колесе, оригинальная тканевая обивка кресел с логотипом Y20, черные коврики с серебристым кантом и логотипом серии, матово-хромированные обрамления приборки, селектора трансмиссии, динамиков и дефлекторов вентиляции.
На 2019 модельный год компания также приготовила для Яриса улучшенную мультимедийную систему с интеграцией смартфонов и доступом к ряду приложений. При этом центральный сенсорный экран будет реагировать на типичные для смартфонов и планшетов жесты вроде перелистывания страниц, масштабирования двумя пальцами и так далее. Все обновки семейства Ярисов компания продемонстрирует через пару недель в Париже, где двадцать лет назад состоялась премьера модели (нынешнее поколение уже третье).