По расходу топлива Highlander с «четвёркой» оказался золотой серединой между прожорливым V6 3.5 и гибридной модификацией.
Забота об экономии топлива привела американский рынок к тому, что теперь под капотами больших внедорожников вместо двигателей V6 и V8 размещают четырехцилиндровые моторы. Например, Toyota оперативно отреагировала на изменившуюся конъюнктуру: с 2009 модельного года ее Highlander первым получит новую бензиновую «четверку» объемом 2,7 л с отдачей 187 л.с. и 244 Н·м.
Японцы заявляют, что новый двигатель с системой VVT-i — прекрасная альтернатива любящим поесть «шестеркам». Мотор расходует всего 10,7 л на сотню в смешанном цикле и 8,7 — на трассе. При этом новый шестиступенчатый «автомат» позволяет Хайлэндеру достичь 97 км/ч за вполне приличные 9,7 с.
Базовой с новым мотором будет переднеприводная модификация. Но за доплату можно заказать и полноприводную трансмиссию.
Однако новый двигатель не замещает какой-то из старых доступных Хайлэндеру моторов, а лишь расширяет ассортимент. В строю остались и прежняя 270-сильная «шестерка» объемом 3,5 л, и гибридная модификация с двигателем V6 3.3 той же мощности.
В Россию Highlander возят только «серые» дилеры, так что если кому-то захочется поучаствовать в этом празднике экономии, препятствий быть не должно. По крайней мере пока — российское представительство Тойоты еще не включилось в судебную гонку за исключительными правами продавать автомобили марки на территории страны.