Кроме основательно переработанного передка рестайлинговый RAV4 можно узнать по боковым повторителям указателей поворота, перекочевавшим на боковые зеркала.
В далеком 1994 году Toyota задала направление развития для класса компактных кроссоверов. Небольшого размера автомобиль с полным приводом и увеличенным клиренсом публике сразу пришелся по вкусу. В первый месяц продаж поступило 17 тысяч заказов на RAV4 — в восемь раз больше того, на что рассчитывали тойотовцы!
Большая часть покупателей «равчика» — женщины. А дизайн кроссовера при этом с годами становился все мужественнее. И только что проведенный рестайлинг еще больше подчеркивает мужское начало в его облике. То ли так проще завоевать женское сердце, то ли японцы пытаются понравиться сильному полу.
Самая заметная обновка сзади — большие белые секции задних фонарей. Пусть вас не смущает задняя дверь без «панциря» запасного колеса — в Европе такими были многие «равчики». В России, вероятно, кофр запаски сохранится.
Так или иначе, но обновленный кроссовер смотрит в глаза мирфинкризису нахмурившись. Фары с более резкими очертаниями, крупная трапеция фальшрадиаторной решетки и оскал воздухозаборников в новом бампере. А загляните в посвежевший интерьер! Уверен, первое, что бросится вам в глаза, — руль, скошенный по хорде. На такие приманки клюют исключительно дядьки.
В салоне — новые материалы отделки при неизменной архитектуре. Руль не только «подрезан» снизу, но и спрофилирован в районе спиц. Квадратиш, спортиш. Гут?
А еще им интересно разбираться в технических нюансах. У «равчика» появился новый двухлитровый мотор с механизмом VVT-i, пришедший на смену нынешней «четверке». Мощность увеличена на шесть «лошадей» (их теперь 158), двигатель стал на пару ньютон-метров «моментнее», а экономичность улучшилась на пять процентов.
Подвергся ревизии и турбодизель 2.2 D-4D. Теперь он выдает 150 сил вместо 136 и 340 Н·м вместо 310. Наконец, архаичный четырехступенчатый «автомат», работавший в паре с двухлитровым мотором, сменил клиноременный вариатор Multidrive S с семью «виртуальными» ступенями. Переключаться при желании — «лепестками» под рулем.
В Италии тойотовцы показали обновленную модель RAV4 для европейского рынка, а ранее, в сентябре, фейслифтинг перенесла американская версия. После рестайлинга «янки» получил новый мотор — 179-сильную «четверку» 2.5.
Дебютировавший на мотор-шоу в Болонье автомобиль появится на европейском рынке уже в начале 2009 года. Цены пока неизвестны, как и то, когда же россияне смогут познакомиться с кроссовером поближе. Нам-то эта Toyota особенно актуальна — за последние два с половиной года мы купили более 47 тысяч штук! И мужчин среди них достаточно.