Снаружи электрический концепт FT-EV отличается от малыша iQ аэрографией на кузове и отсутствием воздухозаборников. К чему они, коли охлаждать нечего? А зализанная мордочка выигрывает по аэродинамике.
Подготовка к детройтскому концерту закончена. Гвоздь программы — новое поколение Приуса — ждет, когда зажгут софиты. Рампа горит, звук включен, и пока народ томится в ожидании хедлайнера, японцы выпустили на разогрев «электрогитариста» по имени Toyota FT-EV. Суть — крохотный хэтчбек iQ c электродвигателем.
Моторчик, питаемый от литиево-ионных батарей, позволяет на одном заряде преодолеть не более 75 километров. Впрочем, сами создатели сознаются: маленькая машинка и не предназначена для дальнобоя, а годится лишь в качестве тележки для покупок. О серийном производстве тоже пока никто не заикается: если хэтч и пойдет в массовое производство, то не раньше 2012 года.
Однако на прототипе использована система подзарядки от бытовой сети, которая может позднее появиться на новом Приусе. Собственно, первая партия из 150 таких сугубо электрических Приусов уйдет в корпоративный лизинг нескольким американским компаниям уже в конце этого года. Чуть позже подоспеет еще 350 «розеточных» Приусов. По результатам испытаний в реальных условиях в Тойоте примут решение о целесообразности вывода такой версии в серийное производство. Батареи для этих машин будут делать на заводе компании Panasonic EV Energy Company, 60% акций которой принадлежит Тойоте.
Отличия в интерьере от серийной версии хэтчбека iQ лишь в цветовой гамме и в наличии индикации режимов работы электромотора и уровня заряда батарей.
Еще японцы заявили о появлении к 2010 году около десяти гибридных моделей на газу. Предвестником на автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года был, если вы помните, седан Camry CNG Hybrid. Ну а в Детройте покажут газифицированный вариант нового Приуса, а также компактный гибридный седан Lexus HS 250h.