Это уже второе поколение Тундры. Как и прежде, страшненький пикап на базе внедорожника Sequoia выпускается на двух заводах Тойоты — в Индиане и Техасе. Машина рассчитана только на внутренний рынок США.
Всякого натерпелись с пикапом Tundra японцы: то запуск откладывали, то проводили одну за другой отзывные кампании, устраняя всевозможные дефекты. Слишком нежная получилась машина. Но Toyota все пересилила и теперь, словно бы назло року, сделала «чернорабочую» версию — Tundra Work Truck Package.
Принципиальных отличий от гражданской машины нет. С нее лишь поснимали все хромированное оперение, заменив его неокрашенным пластиком. Кондово стало и внутри: обивка сидений из моющегося винила, передняя панель из черного «деревянного» пластика, а пол устлан резиной.
Новую модификацию покажут на мотор-шоу в Сан-Диего, которое открывается в канун Нового года — 31 декабря.
Потеряла машина и в оснащении: зеркала заднего вида регулируются только вручную, а доступные для «нормальных» версий круиз-контроль и бесключевой доступ перемещены в список опций. В «базе» клиент может выбрать одиночную либо полуторную кабину, а вот за удлиненный кузов придется доплатить.
Интерьер не весел, но эта Tundra создана не для поездок по ночным клубам, а для работы. Впрочем, далеко не каждый современный пикап может похвастать и таким салоном.
Равно как и за бензиновые «восьмерки» 4.7 (276 л.с., 424 Н·м) и 5.7 (381 л.с., 544 Н·м). В стандарте пикап комплектуется «скромным» четырехлитровым двигателем V6 мощностью 236 «лошадей» и задним приводом с блокировкой заднего дифференциала. Коробки передач — пяти- или шестиступенчатые «автоматы». На восьмицилиндровых версиях — еще и подключаемый привод на передние колеса и до трех блокировок.
Но, несмотря на все упрощения, «чернорабочая» Tundra в зависимости от мотора выльется дешевле обычной на каких-то $550–665 — цены начинаются от $21 725. То есть это выбор преуспевающего строителя. Потому что богаче оснащенные конкуренты — Ford F-150, Chevrolet Silverado, Dodge Ram и GMC Sierra — дешевле.
Эти четверо, кстати, обходят «японца» и по продажам, занимая первые места в хит-листе самых популярных пикапов в США. А вот со сбытом Тундры проблемы. Оставаясь самым популярным пикапом иностранной марки, Tundra в этом году разошлась по США в количестве 130 тысяч машин — на 60 тысяч меньше, чем в прошлом.
Грузоподъемность полноприводного работяги — 910 кг. Более того, Toyota Tundra способна тащить за собой прицеп массой до 4,5 тонны.
Вроде и продумана Tundra, и комфортна, и собрана тут же, в Штатах. А такой грубой физиономии — поискать еще. Вроде бы все есть у Тойоты, чтобы называться идеальным пикапом. А недолюбливает работящий американец Тундру. Патриот? Стала Toyota ближе к трудовому народу на шестьсот баксов, но сработает ли такой Work Truck Package?