Причесали Prado под современные модели марки. Особенно много черт он перенял у старшого по внедорожному ряду — Ленд Крузера 200.
Официальный пресс-релиз Тойоты, посвященный внедорожнику Land Cruiser Prado 2010 модельного года, до отказа нашпигован словом «новый». При беглом взгляде на фотографии пиарщикам даже хочется поверить, но более детальное знакомство с предметом убеждает в обратном. Автомобиль практически тот же, давно примелькавшийся в автосалонах и на улицах, до боли знакомый Prado, который производится с 2002 года.
Легендарный внедорожник продолжат выпускать как в трех-, так и в пятидверном кузове с двумя моторами на выбор. Оба нам прекрасно известны: трехлитровый турбодизель D-4D мощностью 173 «лошади» (410 ньютон-метров) и четырехлитровый бензиновый V6 мощностью 249 л.с. и с крутящим моментом 380 Н·м, снабженный системой VVT-i. Моторы стали лишь чуть более безопасными для природы, да еще аппетит их заставили умерить. Коробки передач тоже испытанные — шестиступенчатая «механика» для дизеля или пятидиапазонный «автомат» для обеих версий.
Дорожный просвет (220 мм), угол въезда (32°), угол поперечной устойчивости (42°) и глубина преодолеваемого брода (700 мм) остались прежними. Однако угол съезда уменьшился на два градуса — до 25.
Так что же нового — за вычетом внешности? На самом деле не так уж и мало. Японцы утверждают, что жесткость кузова стала на 11% выше, а шумы трансмиссии и вибрация мотора значительно снижены. Улучшена и шумоизоляция.
Внутри все тоже напоминает «двухсотый» Крузак.
Кроме того, инженеры перенастроили подвеску, и теперь автомобиль должен значительно лучше управляться. Вырасти обещает и плавность хода. А еще Prado разжился новой системой KDSS, которая имеется в арсенале его старшего брата Land Cruiser 200 и автоматически распускает стабилизаторы при движении по бездорожью.
Второй ряд сидений двигается на 135 мм и при необходимости складывается в пропорции 40 : 20 : 40. В свою очередь, после нехитрых манипуляций два места третьего ряда образуют ровный пол.
В самом дорогом исполнении машина также будет комплектоваться адаптивной подвеской (AVS), оснащенной амортизаторами с изменяемой жесткостью. От «двухсотого» достался модели и так называемый внедорожный круиз-контроль — Crawl Control. Это когда машина сама двигается вперед на скорости один, два или пять километров в час, а электроника сама дозирует тягу и где надо притормаживает колеса. Остается только крутить руль.
Задняя дверь теперь распахивается не в сторону, а вверх. Кроме того, заднее стекло можно открыть отдельно.
Есть еще умная ABS, умеющая распознавать дорожное покрытие. Система в зависимости от оборотов мотора, проскальзывания колес при разгоне, скорости движения выбирает нужную программу торможения. Также Prado снабдили четырьмя камерами для кругового обзора, чтобы в труднопроходимых местах выбрать оптимальный маршрут.
А еще скоро по обычаю на сцену выйдет клон под именем Lexus GX. Машину сейчас вовсю гоняют в камуфляже.
Проще говоря, хороший автомобиль стал комфортнее, стабильнее на дороге, способнее на бездорожье и чуть симпатичнее. Продажи стартуют в конце года, в том числе на территории России. До нас, как обычно, доберется только бензиновая пятидверка. Цены пока не названы, но если учесть, что улучшенный Prado будет обладать куда более широким списком базового и дополнительного оборудования, то 1 578 200 рублей, что просят сейчас за «базу», на покупку явно не хватит.