Будем надеяться, что серийный автомобиль на базе концепта Toyota FT-86 получится столь же интересным внешне. Остаётся ждать — до второй половины 2010 года.
Помните купе Toyota Corolla Levin AE86, которое японцы выпускали c 1983 по 1987 год? Обязательно вспомните, если увлекаетесь дрифтингом и сопутствующим ему. Эта угловатая, неказистая с виду двухдверка благодаря легкой конструкции и заднему приводу стала легендой автоспорта, а число 86 (по-японски «хачироку») — ее визитная карточка. Новое — хорошо забытое старое? Разберемся. А пока встречаем концепт Toyota FT-86.
Пока информации о нем не так много, как хотелось бы. Но кое-что известно. Например, внешность, чем-то напоминающая о грядущем суперкаре Lexus LF-A, нарисована дизайнерами тойотовского европейского центра ED2, что расквартирован в Ницце.
Спортивная машина оснащена тормозными механизмами японской фирмы Advics.
Длина то ли купе, то ли хэтчбека составляет 4160 мм, ширина и высота — 1760 и 1260 мм соответственно. Причем между осями — 2570 мм. К примеру, Volkswagen Scirocco длиннее на 96, шире на 50 и выше на 144 мм, а база у него лишь на восемь миллиметров больше.
В отличие от внешности, вполне себе серийной, интерьер словно кричит: «Я — салон концепта!»
Но если косящий под купе Scirocco построен на переднеприводной платформе, то у концепта FT-86 привод на заднюю ось. А вращением колес на ней заведует новый оппозитный мотор Subaru C-45 Boxer (его рабочий объем равен двум литрам) с четырьмя цилиндрами, взаимодействующий с шестиступенчатой «механикой». Мощность агрегата не раскрывается, но предполагается отдача примерно в 200 сил.
И вот еще в чем интрига: вместе со стеклом или нет открывается крышка багажника?
Дебют компактного концепт-спорткара Toyota FT-86 состоится в конце октября на Токийском мотор-шоу. И самое удивительное, что японцы ни словом не обмолвились о гибридах или электрокарах. Современная «восемьдесят шестая», по замыслу создателей, должна вернуть нас в старые добрые времена. Времена, когда чистый водительский кайф пах бензином и жжеными шинами. На задней оси.
История
Купе Toyota Corolla Levin AE86, или Toyota Sprinter Trueno, впервые сошло с конвейера в 1983 году. По тем временам конструкция была довольно технологичной: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади, привод на заднюю ось. И все это разгоняли четырехцилиндровые моторы объемом 1,5 и 1,6 л, самый мощный из которых выдавал 130 л.с. и 140 Н∙м. Снаряженная масса колебалась в пределах 880–940 кг (в зависимости от версии). «Восемьдесят шестая» не выпускается с 1987 года, но по-прежнему очень популярна у дрифтеров по всему миру.