Рис. 8-9.
Рис. 8-10. 1 - тройник; 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - зажим; 4 - прокладка; 5 - шланг; 6 - усилитель; 7 - штифт; 8 - вилка; 9 - прокладка; 10 - шплинт
Корпус диафрагмы усилителя соединяется с впускным коллектором двигателя с помощью вакуумного шланга. В месте подсоединения шланга расположен контрольный клапан, который удерживает вакуум в усилителе во время низкого вакуума во впускном коллекторе. Нажатие тормозной педали отсекает источник вакуума от стороны диафрагмы, обращенной к педали, и соединяет эту сторону диафрагмы с атмосферой, что приводит к воздействию диафрагмы на поршень главного цилиндра. При отпущенной тормозной педали вакуум подводится но обе стороны от диафрагмы. Если вакуум по какой-либо причине оказывается низким — шток тормозной педали воздействует на входной шток главного цилиндра напрямую, без помощи усилителя. Обратите внимание, что требуется намного большее усилие на педаль, чтобы остановить автомобиль, и что педаль чувствуется "тяжелее", чем обычно.
Проверка усилителя на утечку вакуума выполняется следующим образом:
- 1. Запустите двигатель при нейтральном положении коробки передач, оставьте его работать на холостом ходу и по меньшей мере минуту не нажимайте на тормозную педаль.
- 2. Заглушите двигатель и выждите по меньшей мере минуту.
- 3. Несколько раз нажмите и отпустите педаль. Если вакуум в усилителе удерживается, то при умеренных нажатиях на педаль ход педали должен становиться все меньше и меньше. Иной результат будет означать попадание воздуха в систему.
Проверка системы в целом:
- 1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите на тормозную педаль (пока не исчезнет весь вакуум).
- 2. Нажмите на педаль с незначительным, но постоянным усилием.
- 3. Не снимая усилия с педали, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу при нейтральном поло женин коробки передач. Если система находится в рабочем состоянии, то педаль должна уйти к полу.
После примерно двух минут работы двигателя на холостом ходу заглушите его, затем несколько раз нажмите на педаль. При каждом последующем нажатии ход педели должен уменьшаться.
Рис. 8-11.
Нажмите на педаль тормоза во время работы двигателя и заглушите двигатель, не отпуская педали. Если в течение 30 секунд не наблюдается изменения в ходе педали, то воздушное уплотнение усилителя в норме.
Большинство вакуумных усилителей обслуживаются только путем замены. Во многих случаях для ремонта требуется слишком большое количество специнструментов, а запасные части часто оказываются недоступными.