Рис. 8-6. Компоненты барабанного тормоза. 1 - пробка; 2 - пробка контрольного отверстия; 3 - клапан прокачки воздуха; 4 - поршень; 5 - пружина; 6 - манжета; 7 - чехол; 8 - С-образное кольцо; 9 - колесный цилиндр; 10 - регулировочная шайба; 11 - рычаг стояночного тормоза; 12 - рычаг автоматической регулировки тормозов; 13 - С-образное кольцо; 14 - пружина регулировочного рычага; 15 - регулятор; 16 - задняя тормозная колодка; 17 - анкерная пружина; 18 - пружина крепления колодки; 19 - крышка; 20 - передняя тормозная колодка; 21 - палец; 22 - задняя пластина
Большинство современных систем барабанных тормозов являются саморегулирующимися. Регулировка на одних моделях осуществляется во время действия тормозов при движении задним ходом, на других — во время задействования стояночного тормоза.
При замене колодок заменяйте все четыре колодки сразу на обоих колесах. Помните о том, что при производстве колодок применяется асбест, являющийся канцерогеном. Поэтому не очищайте колодки сжатым воздухом, а при обращении с ними надевайте респиратор.