Существуют три основных типа дисковых тормозов (рис. 8-2, 8-3 и 8-4):
1. Фиксированный суппорт, два или четыре поршня.
2. Плавающий суппорт, один поршень или два спаренных поршня.
3. Скользящий суппорт, один поршень или два спаренных поршня.
Рис. 8-2.
Рис. 8-3.
Рис. 8-4.
В конструкции с фиксированным суппортом с каждой стороны суппорта используются по одному или по два поршня. Крепление суппорта жесткое, неподвижное.
Две остальные конструкции похожи друг на друга настолько, что обычно их не различают. В обоих случаях колодка, находящаяся с внутренней стороны диска, прижимается к диску под действием гидравлической силы. Суппорт, не закрепленный жестко в определенной позиции, своим движением приводит в контакт с ротором наружную колодку.
Существует множество способов крепления плавающих суппортов, но все они дают один и тот же результат.
Передние тормозные колодки могут быть снабжены металлической петлей (индикатором износа), которая входит в контакт с диском, если трущаяся поверхность износилась почти до минимума. Индикаторы износа издают постоянный, отчетливый металлический звук, который хорошо слышен. Подобный звук может быть описан как звук, возникающий при царапании ногтями по школьной доске. Признак того, что это индикатор износа, а не какой-то другой шум тормозов - это слышимость звука то гда, когда автомобиль двигается без использования тормозов. (Во время торможения звук может отсутствовать.)
Необходимо отметить, что из-за особенностей конструкции никакая дисковая тормозная система ни при каких условиях не может работать тихо. Каждая система включает различные прокладки, пластины и подвески, чтобы подавить шум тормозов, но полностью убрать все шумы не удается. Некоторый шум тормозов - высокой или низкой частоты - может регулироваться и, возможно, уменьшаться, но не может быть полностью подавлен.
Передние тормозные колодки можно осмотреть, не снимая. Подняв и надежно закрепив перед автомобиля, снимите колесо(а). Разблокируйте замок рулевой колонки и поверните колесо так, чтобы суппорт тормоза вышел из под крыла.
Рассмотрите внутреннюю и внешнюю колодки через окно в центре суппорта. Посмотрите толщину трущейся поверхности колодки (в той части, которая фактически сжимает диск), что важнее, чем толщина опорного щита, которая не изменяется при износе. Замените тормозные колодки, если толщина меньше 2.4 мм.
Имейте ввиду, что Вы рассматриваете профиль колодки, а не всю ее целиком. Тормозные колодки могут изнашиваться на конус, который может быть невидим. Также невозможно с этой позиции проверить контактную поверхность на раскол или трещины. Этот быстрый способ проверки может быть полезен только относительно, более тщательный осмотр требует снятия.