Рис. 3-67.
Псред снятием топливного насоса необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Выньте ключ зажигания, дайте двигателю остыть и пометьте топливные шланги, идущие к насосу.
Сразу после снятия закройте все отверстия, в том числе поверхность установки насоса на головке блока цилиндров.
При установке насоса всегда устанавливайте новую прокладку.
Работа насоса проверяется следующим образом:
1. Промойте насос, погрузив его в ванну с топливом и несколько раз нажав на рычаг.
2. Слейте топливо из насоса. Закройте пальцем впускной порт и проверьте, что рычаг не двигается (рис. 3-68).
Рис. 3-68.
3. Снимите палец с впускного порта и проверьте на слух, есть ли характерный всасывающий звук, наличие которого подтвердит, что имеется достаточное всасывание.
4. Закройте выпускной и возвратный порты и еще раз нажмите на рычаг (рис. 3-69). Когда давление воздуха возрастет, убедитесь, что оно не падает в течение двух-трех секунд.
Рис. 3-69.
5. Снова закройте выпускной порт и создайте давление в насосе. Затем погрузите насос в ванну с топливом и проверьте на наличие утечек воздуха.
Чтобы проверить давление топлива, проделайте следующее:
1. Отсоедините возвратный топливный шланг и закупорьте его подходящей заглушкой.
2. Отсоедините выпускной топливный шланг и подсоедините манометр между насосом и карбюратором (рис. 3-70).
Рис. 3-70.
3. Проверьте давление на различных оборотах двигателя. Как правило, оно не должно быть меньше 0.20 кг/см². Если давление отличается от указанного — проверьте топливный фильтр на наличие засорения, а так же проверьте работу насоса.
В двигателях с электронным управлением карбюратором или впрыском может применяется электрический топливный насос турбинного типа, располагающийся в топливном баке (рис. 3-71).
Рис. 3-71.