Внутри воздухоочистителя расположены компоненты системы автоматического регулирования температуры впускного воздуха (АТС), а также компенсатор холостого хода (рис. 3-73).
Рис. 3-73.
Система АТС поддерживает неизменной температуру воздуха, поступающего в карбюратор. Кроме того, система улучшает характеристики двигателя во время прогрева и предохраняет топливо от замерзания.
Система АТС управляется температурой впускного воздуха и степенью нагрузки на двигатель.
Температура впускного воздуха определяется датчиком, установленным в коробке воздухоочистителя, а открывание вакуумной диафрагмы определяется величиной вакуума во впускном коллекторе.
Когда двигатель еще не достаточно прогрет — датчик температуры АТС пропускает вакуум впускного коллектора к вакуумной диафрагме, приводя ее в действие, и в воздухоочиститель поступает горячий воздух (рис. 3-74).
Рис. 3-74.
На этой стадии чем выше вакуум во впускном коллекторе, тем шире открыт управляющий воздушный клапан.
После прогрева двигателя датчик температуры АТС подводит к вакуумной диафрагме атмосферное давление, деактивируя ее (рис. 375).
Рис. 3-75.
На этой стадии управляющий воздушный клапан перекрывает поступление горячего воздуха, и в воздухоочиститель поступает воздух при нормальной температуре.
Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, либо происходит увеличенный расход топлива или падение мощности двигателя, то перед проверкой карбюратора сначала необходимо проверить компоненты системы АТС:
1. Проверьте шланги на наличие трещин, других деформаций и надежность подсоединения.
2. Проверьте систему АТС на правильность функционирования при холодном двигателе. Проверьте положение управляющего воздушного клапана. Клапан должен находиться в нижнем положении (рис. 3-76).
Рис. 3-76.
3. Запустите двигатель и немедленно проверьте положение управляющего воздушного клапана. Клапан должен приподняться (рис. 3-77).
Рис. 3-77.
4. Убедитесь, что управляющий воздушный клапан двигается вверх и вниз, если быстро увеличивать и уменьшать обороты двигателя.
5. Убедитесь, что управляющий воздушный клапан частично приоткрывается по мере прогрева двигателя.
Если какие-то проверки были неудачными, проведите следующие испытания:
1. Вакуумная диафрагма
Отсоедините от диафрагмы впускной вакуумный шланг и на его место подсоедините вакуумный насос (рис. 3-78).
Рис. 3-78.
Создайте вакуум и убедитесь, что клапан перемещается. Клапан должен начать открываться при разрежении около 50 мм рт.ст., а при около 100 мм рт.ст. он должен открыться полностью.
2. Датчик температуры
Во время работы холодного двигателя на холостом ходу отсоедините от диафрагмы впускной вакуумный шланг и убедитесь, что на его конце присутствует разрежение от впускного коллектора (рис. 3-79). Если разрежение слабое или отсутствует — проверьте вакуумные шланги на наличие утечек. Если шланги в хорошем состоянии замените датчик температуры.
Рис. 3-79.
После прогрева двигателя убедитесь, что вакуума нет. При нtобходимости замените датчик температуры.
Компенсатор холостого хода представляет собой термостатический клапан, который подает воздух из воздухоочистителя напрямую во впускной коллектор с целью компенсировать ненужное обогащение смеси при высоких температурах холостого хода и стабилизировать работу двигателя (рис. 3-80).
Рис. 3-80.
На некоторых моделях могут быть установлены два компенсатора.
Для проверки компенсатора снимите воздухоочиститель. Путем всасывания убедитесь, что компенсатор закрыт (рис. 3-81).
Рис. 3-81.
Поместите термометр как можно ближе к компенсатору, направьте на компенсатор струю теплого воздуха и определите температуры открывания и закрывания компенсатора.
Диапазон температур, при котором компенсатор не находится в полностью открытом либо закрытом состоянии, составляет примерно 10°С (например, от 55 до 65°С).
Не погните биметаллическую пластину компенсатора!