Во время снятия настоятельно рекомендуется помечать все провода и шланги.
Хорошо продумайте все операции перед началом ремонта.
По окончании ремонта всегда заменяйте масло и масляный фильтр.
Отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод, слейте охлаждающую жидкость, снимите воздухоочиститель в сборе. Поднимите и надежно закрепите на подставках двигатель, слейте моторное масло. Отсоедините от выпускного коллектора выхлопную трубу, а выпускной кронштейн от двигателя.
При наличии гидроусилителя руля ослабьте болт на насосе. Опустите автомобиль на землю.
Отсоедините тросы управления акселератором и дросселем от карбюратора и кронштейна. Пометьте и отсоедините электропроводку от капота, кислородного датчика и распределителя. Пометьте и отсоедините все вакуумные шланги. (Рис. 3-65).
Рис. 3-65.
Отсоедините топливные шланги от топливного насоса, снимите с двигателя верхний шланг радиатора. С головки блока цилиндров снимите выпускной водяной патрубок в сборе. Снимите шланг отопителя. На моделях с гидроусилителем рулевого управления снимите регулировочный кронштейн.
Пометьте и отсоедините от распределителя вакуумные шланги и свечи зажигания. Снимите распределитель.
Снимите с крышки головки блока цилиндров клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Измените положение или отсоедините жгуты проводов, проложенные вдоль головки блока цилиндров.
Снимите болты верхней крышки ремня привода распредвала, верхнюю крышку головки блока цилиндров, прокладку, болты шкива водяного насоса и сам шкив. Снимите ремень генератора.
На шкив распредвала и головку блока цилиндров нанесите метки, которые будут использованы для выравнивания при установке.
Мелом или цветным карандашом нанесите стрелку на ремень привода распредвала, указывающую направление вращения ремня, а также пометьте взаимное расположение ремня и шкива.
Ослабьте болт крепления холостого шкива, сдвиньте шкив для снятия натяжения ремня и зафиксируйте болт в этом положении. Аккуратно снимите ремень, не применяя для этого силу или инструмент.
В определенной последовательности, в три прохода, ослабьте и снимите болты головки блока цилиндров (рис. 3-66).
Рис. 3-66.