Рис. 3-57.
Если автомобиль часто работает на холостом ходу или совершает длительные поездки на малой скорости, то рекомендуется менять приводной ремень через каждые 100000 км. Во время снятия ремня не изменяйте положения коленвала или распредвала. Коленвал всегда проворачивайте по часовой стрелке!
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимите радиатор.
3. Снимите воздухоочиститель в сборе и клиновые приводные ремни.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Проверните коленвал по часовой стрелке в положение ВМТ такта сжатия в цилиндре №1. Убедитесь, что метки на коленвале выровнены с нулем и что коромысла цилиндра №1 ослаблены, (рис. 3-58).
Рис. 3-58.
6. С помощью подходящего съемника снимите шкив коленвала, шкив водяного насоса и крышки ремня привода распредвала.
7. Снимите направляющую ремня привода распредвала.
8. Если ремень предполагается устанавливать снова, то нанесите выравнивающие метки на ремень и оба шкива. Отметьте положение стрелки на ремне, указывающую направление его вращения.
9. Ослабьте болт крепления холостого шкива ремня привода распредвала, сместите шкив влево как можно дальше и временно затяните болт. Это снимет натяжение с ремня.
10. Аккуратно снимите ремень со шкивов.
11. Снимите болт крепления холостого шкива ремня привода распредвала, шкив и возвратную пружину.
12. Используя подходящий ключ (на распредвале есть специально предназначенные для этого грани; рис. 3-59), чтобы удержать распредвал от движения, ослабьте центральный болт шкива распредвала и снимите шкив.
Рис. 3-59.
13. Проверьте состояние ремня. Если ремень имеет следы повреждений, то проверьте контактные поверхности шкивов на наличие заусенец или царапин.
Рис. 3-60.
14. Проверьте холостой шкив, удерживая его в руке и вращая (рис. 3-61). Он должен вращаться свободно и бесшумно. Если это не так, то необходимо заменить шкив.
Рис. 3-61.
15. Измерьте свободную длину пружины (рис. 3-62). Правильное значение, измеренное между внутренними поверхностями петель — 38.4 мм. Если пружина за время использования растянулась, то необходимо ее заменить.
Рис. 3-62.
16. Проверьте натяжение пружины. Оно должно равняться 3.83 кг при длине 50.2 мм.
Чтобы установить ремень
17. Выровняйте штифт распредвала с отверстием в шкиве ремня привода распредвала, затем установите шкив. Затяните центральный болт на 47 Нм.
18. Перед установкой ремня дважды убедитесь в том, что коленвал и распредвал находятся в тех же самых положениях, что и при снятии ремня. Выравнивающая метка на конце крышки подшипника распредвала должна видеться через маленькое отверстие в шкиве распредвала, а маленькая метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть выровнена с меткой на масля ном насосе.
19. Установите холостой шкив ремня привода распредвала и пружину. Сдвиньте шкив как можно дальше влево и временно затяните крепежный болт. Это удержит шкив в ненатянутом положении.
20. Установите ремень привода распредвала, принимая во внимание метки, сделанные ранее. Убедитесь в том, что ремень полностью и ровно сидит на верхнем и нижнем шкивах.
21. Ослабьте крепежный болт для холостого шкива и позвольте шкиву натянуть ремень.
22. Временно установите болт шкива коленвала и проверните коленвал по часовой стрелке на два полных оборота от ВМТ до ВМТ (рис. 3-63). Убедитесь, что все распределительные метки снова точно выровнены.
Рис. 3-63.
23. Затяните крепежный болт холостого шкива ремня привода распредвала на 37 Нм.
24. Измерьте прогиб ремня при воздействии давления 2 кг (рис. 3-64). Прогиб должен составить 6-7 мм. Если прогиб отличается от указанного, то необходимо снова отрегулировать положение холостого шкива.
Рис. 3-64.
25. Снимите болт с конца коленвала.
26. Установите крышку головки блока цилиндров.
27. Установите на коленвал направляющую ремня привода распредвала, затем установите крышки ремня.
28. Установите воздухоочиститель в сборе и дополнительные ремни.
29. Отрегулируйте дополнительные ремни и установите радиатор.
30. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и проверьте на наличие утечек.