Трансмиссионная жидкость
Появление и запах трансмиссионной жидкости могут дать чрезвычайно ценную информацию о состоянии трансмиссии. Всегда обращайте внимание на появление жидкости, когда производите замену жидкости или проверяете ее уровень. Разотрите небольшое количество жидкости между пальцами, обращая внимание на наличие твердых частиц, и понюхайте жидкость, оставшуюся на щупе.
Состояние жидкости | Что означает |
Чистая, красного цвета | Нормальное функционирование. |
Бесцветная (очень темная красная или бурая) или пахнущая гарью. | Износ лепты или муфт, обычно вызываемый перегревом трансмиссии. Движение с чрезмерной нагрузкой при недостатке мощности или неудачная смена жидкости всегда приводит к перегреву. Не путать с более новыми жидкостями, которые имеют более темный красный цвет и сильный запах (но не запах гари). |
Пенящаяся или насыщенная воздухом (слабо окрашенная и полная пузырей) | Уровень слишком высокий (зубчатая передача вспенивает масло). Внутренняя воздушная утечка (воздух подмешивается к жидкости). Доверьте проверку трансмиссии специалисту. |
Твердый осадок в жидкости | Повреждение лент, муфт или подшипников. На щуп прилипают частицы материала ленты или металлические абразивы. Доверьте проверку трансмиссии специалисту. |
Щуп покрывается блестящей пленкой | Перегрев трансмиссионной жидкости. |
Неисправность | Возможная причина | Действия по устранению |
Медленное первоначальное зацепление | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Повреждение или неправильная регулировка тяти. 3. Загрязненная жидкость. 4. Поврежденные муфта и лента, или система, управления давлением масла. | 1. Добавить жидкость до нормы. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Проверить уровень жидкости. 4. Проверить управление давлением. |
Неравномерное первоначальное зацепление при движении как вперед, так и назад | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Высокие обороты холостого хода. 3. Ослабление в приводном вале, универсальных шарнирах или креплениях двигателя. 4. Неправильная регулировка тяги. 5. Поврежденные муфта или лента, или система управления давлением масла. 6. Застревание или загрязнение конуса клапана | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отрегулировать холостой ход согласно спецификации. 3. Восстановить. 4. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 5. Проверить управление давлением. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Нет движения, проскальзывания или дребезжания на первой передаче в положении D. Все другие передачи в норме | 1. Неисправность одноходовой муфты. | 1. Отремонтировать или заменить одноходовую муфту. |
Нет движения, проскальзывания или дребезжания на второй передаче. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Повреждение или неправильная регулировка тяги. 3. Разрегулирование промежуточной ленты. 4. Поврежденные муфта или лента, или система управления давлением масла. 5. Неисправность сервомеханизма и/или внутренние утечки. 6. Загрязнение или застревание корпуса клапана. 7. Промежуточная лента или барабан отполированы. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Отрегулировать промежуточную ленту. 4. Проверить управление давлением. 5. Проверить давление воздуха. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. 7. Заменить или отремонтировать. |
Нет движения ни на какой передаче. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Повреждение или неправильная регулировка тяги. 3. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 4. Внутренняя утечка. 5. Ослабление корпуса клапана. 6. Неисправность муфт. 7. Застревание или загрязнение корпуса клапана | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Проверить управление давлением. 4. Проверить и восстановить, если потребуется. 5. Затянуть согласно спецификации. 6. Проверить давление воздуха. 7. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана |
Нет движения вперед - движение назад в норме. | 1. Неправильный уровень. 2. Повреждение или неправильная регулировка тяги. 3. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 4. Неисправность муфты переднего хода или регулятора. 5. Ослабление корпуса клапана. 6. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Проверить управление давлением. 4. Проверить давление воздуха. 5. Затянуть согласно спецификации. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Нет движения, проскальзывания или дребезжания на задней передаче - движение вперед в норме. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Повреждение или неправильная регулировка тяги. 3. Ослабление в приводном вале, универсальных шарнирах или креплениях двигателя. 4. Разрегулированы ленты или муфты. 5. Повреждение системы управления давлением масла. 6. Неисправность муфты заднего хода или серво-механизма. 7. Ослабление корпуса клапана. 8. Загрязнение или застревание корпуса клапана | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Восстановить. 4. Отрегулировать. 5. Проверить управление давлением. 6. Проверить давление воздуха. 7. Затянуть согласно спецификации. 8. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Старт на высокой передаче D затруднен, или блокирование при переключении с 1-й на 2-ю или на 2-й или на 1-й. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Повреждение или неправильная регулировка тяги. 3. Неисправность регулятора. 4. Неисправность муфт и/или внутренние утечки. 5. Ослабление корпуса клапана. 6. Загрязнение, застревание корпуса клапана. 7. Плохое сопряжение корпуса клапана с крепежными поверхностями картера коробки. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Отремонтировать или заменить регулятор, почистить экран. 4. Проверить давление воздуха. 5. Затянуть согласно спецификации. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. 7. Заменить корпус клапана или картера. |
Старт на 2-й или на 3-й, но нет блокирования при переключении с 1-й на 2-ю. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Повреждение или неправильная регулировка тяги. 3. Поврежденные лента и/или муфта, или система управления давлением масла. 4. Неисправность регулятора. 5. Ослабление корпуса клапана. 6. Загрязнение, застревание корпуса клапана. 7. Перекрестные утечки между корпусом клапана и сопряженной поверхностью картера коробки. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Проверить управление давлением. 4. Проверить регулятор. Отремонтировать или заменить регулятор, почистить экран. 5. Затянуть согласно спецификации. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. 7. Заменить корпус клапана и/или картера, если требуется. |
Неправильные точки переключения. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Неправильно проложен вакуумный шланг, или есть утечки. 3. Неправильное функционирование системы EGR. 4. Разрегулирована тяга. 5. Установлена неисправная шестерня спидометра. 6. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 7. Неисправность регулятора. 8. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Исправить положение шланга. 3. Отремонтировать или заменить, если требуется. 4. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 5. Заменить шестерню. 6. Выполнить проверку переключений и управления давлением. 7. Отремонтировать или заменить регулятор почистить экран. 8. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
В положении D при любой скорости нет переключения на более высокую передачу. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Утечки вакуума в узле диафрагмы. 3. Разрегулирована тяга. 4. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 5. Неисправность регулятора. 6. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать вакуумную линию или шланг. 3. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 4. Проверить управление давлением. 5. Отремонтировать или заменить регулятор, почистить экран. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Переключение в положении D с 1-й сразу на 3-ю. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Разрегулирование промежуточной ленты. 3. Неисправность переднего сервомеханизма и/или внутренние утечки. 4. Лента или барабан отполированы. 5. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 6. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отрегулировать промежуточную ленту. 3. Проверить давление воздуха, устранить неисправность или утечки. 4. Заменить или отремонтировать. 5. Проверить управление давлением. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Чрезмерное увеличение оборотов двигателя при переключении со 2-й на 3-ю. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Разрегулирована тяга. 3. Поврежденные лепта или муфта, или система управления давлением масла. 4. Неисправность муфты высокой скорости и/или промежуточного сервомеханизма. 5. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Проверить управление давлением. 4. Проверить давление воздуха. Отремонтировать, если требуется. 5. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Мягкое переключение с 1-й на 2-ю. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Неотрегулированные обороты холостого хода и/или производительность. 3. Разрегулирована тяга. 4. Разрегулирование промежуточной ленты. 5. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 6. Неисправность муфты высокой скорости и/или промежуточного сервомеханизма. 7. Лента или барабан отполированы. 8. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отрегулировать обороты холостого хода. 3. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 4. Отрегулировать промежуточную ленту. 5. Проверить управление давлением. 6. Проверить давление воздуха. Отремонтировать, если требуется. 7. Отремонтировать или заменить, если требуется. 8. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Грубое переключение с 1-й на 2-ю. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Неотрегулированные обороты холостого хода и/или производительность. 3. Разрегулирование промежуточной ленты. 4. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 5. Неисправность промежуточного серво-механизма. 6. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отрегулировать обороты холостого хода. 3. Отрегулировать промежуточную ленту. 4. Проверить управление давлением. 5. Проверить давление воздуха. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Грубое переключение со 2-й на 3-ю. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Неотрегулированные обороты холостого хода и/или производительность. 3. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 4. Неправильное сцепление и расцепление промежуточного серво-механизма и повреждение контрольного шарика поршня муфты высокой скорости. 5. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отрегулировать обороты холостого хода. 3. Проверить управление давлением. 4. Выполнить тест проверки давления воздуха сцепления и расцепления промежуточного сервомеханизма и контрольного шарика поршня муфты высокой скорости. 5. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Грубое переключение с 3-й на 1-ю при закрытой заслонке в положении D. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Неотрегулированные обороты холостого хода и/или производительность. 3. Разрегулирована тяга. 4. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 5. Неправильное функционирование регулятора. 6. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отрегулировать обороты холостого хода. 3. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 4. Проверить управление давлением. 5. Проверить регулятор. Отремонтировать, если требуется. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Невынуждеиное переключение на более низкую передачу. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Разрегулирована тяга. 3. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 4. Неисправность внутренней тяги режима "кик-даун". 5. Загрязнение или застревание конуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Проверить управление давлением. 4. Отремонтировать тягу. 5. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
В положении D нет переключения с 3-й на 1-ю. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Неотрегулированные обороты холостого хода и/или производительность. 3. Неправильное функционирование регулятора. 4. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отрегулировать обороты холостого хода. 3. Проверить регулятор. Отремонтировать, если требуется. 4. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Увеличение оборотов двигателя при переключении с 3-й на 2-ю. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Разрегулирована тяга. 3. Разрегулирование промежуточной ленты. 4. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 5. Неисправность промежуточного сервомеханизма. 6. Лента или барабан отполированы. 7. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Отрегулировать промежуточную ленту. 4. Проверить управление давлением. 5. Проверить давление воздуха. Восстановить сервомеханизм и/или уплотнения. 6. Отремонтировать или заменить, если требуется. 7. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Не действует торможение двигателем на 1-й передаче. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Разрегулирована тяга. 3. Разрегулированы ленты или муфты. 4. Неисправность системы управления давлением масла. 5. Неисправность сервомеханизма заднего хода. 6. Лента или барабан отполированы. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Отрегулировать, как необходимо. 4. Провести проверку управления давлением. 5. Выполнить проверку давления воз духа сервомеханизма заднего хода. Отремонтировать муфту обратного хода или задний сервомеханизм, если требуется. 6. Отремонтировать или заменить, если требуется. |
Не действует торможение двигателем на 2-й передаче. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Разрегулирована тяга. 3. Разрегулирование промежуточной ленты. 4. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 5. Утечка в промежуточном сервомеханизме. 6. Лента или барабан отполированы. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Отрегулировать промежуточную ленту. 4. Проверить управление давлением. 5. Выполнить проверку давления воздуха промежуточного сервомеханизма на наличие утечек. Отремонтировать, если потребуется. 6. Отремонтировать или заменить, если требуется. |
Шум в трансмиссии - клапанный резонанс. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Разрегулирована тяга. 3. Поврежденные лепта или муфта, или система управления давлением масла. 4. Загрязнение или застревание корпуса клапана. 5. Внутренняя утечка или кавитация в насосе. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отремонтировать или отрегулировать тягу. 3. Проверить управление давлением. 4. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. 5. Отремонтировать, как требуется. |
Перегрев трансмиссии. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Неотрегулированные обороты холостого хода и/или производительность. 3. Поврежденные лента или муфта, или система управления давлением масла. 4. Снижение пропускной способности охладителя или линий. 5. Заклинивание одноходовой муфты. 6. Загрязнение или застревание корпуса клапана. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Отрегулировать обороты холостого хода. 3. Проверить управление давлением. 4. Восстановить. 5. Заменить одноходовую муфту. 6. Очистить, отремонтировать или заменить корпус клапана. |
Утечки трансмиссионной жидкости. | 1. Неправильный уровень жидкости. 2. Утечки в прокладках, уплотнителях и т.д. 3. Утечки в узле вакуумной диафрагмы. | 1. Проверить уровень жидкости. 2. Удалить все следы масла на наружных поверхностях трансмиссии. Проверить вентиляционное отверстие на свободу вентиляции. Дать трансмиссии поработать при нормальной температуре и проверить на наличие утечек. Отремонтировать, если потребуется. 3. Заменить диафрагму. |