Неисправность | Возможная причина |
Соскакивание с высокой передачи | 1. Отсутствие выравнивания корпусов трансмиссии и сцепления. 2. Износ направляющего подшипника коленвала. 3. Изгиб вала трансмиссии. 4. Износ скользящей шестерни высокой передачи. 5. Износ зубьев на валу сцепления. 6. Недостаточное усилие пружины на плунжер штока вилки переключения. 7. Изгиб или ослабление вилки переключения. 8. Осевой люфт вала сцепления. 9. Шестерни не полностью входят в зацепление. 10. Ослабление или износ подшипников первичного вала или вала сцепления. |
Заклинивание на высокой передаче | 1. Сцепление полностью не отпускается. 2. Задиры иди сколы на зубьях на вале сцепления. 3. Задиры или сколы на первичном вале трансмиссии. 4. Примерзание синхронизатора. 5. Застревание плунжера штока вилки переключения. 6. Рычаг переключения изгибает и придерживает шток вилки переключения. 7. Сколы на зубьях скользящей шестерни высокой передачи или на муфте. 8. Недостаток смазки. 9. Несоответствующая смазка. 10. Коррозия компонентов трансмиссии. 11. Дефект направляющего подшипника первичного вала. |
Соскакивание со второй передачи | 1. Недостаточное усилие пружины на плунжер штока вилки переключения. 2. Изгиб или ослабление вилки переключения. 3. Шестерни не полностью входят в зацепление. 4. Осевой люфт первичного вала трансмиссии. 5. Ослабление подшипника трансмиссии. 6. Дефект направляющего подшипника первичного вала. 7. Изгиб вала трансмиссии. 8. Износ зубьев скользящей шестерни второй передачи или муфты. 9. Ослабление или износ подшипников первичного вала. 10. Осевой люфт промежуточного вала. |
Заклинивание на второй передаче | 1. Сцепление полностью не отпускается. 2. Задиры или сколы на зубьях скользящей муфты. 3. Задиры или сколы на первичном вале трансмиссии. 4. Примерзание синхронизатора. 5. Застревание плунжера штока вилки переключения. 6. Рычаг переключения изгибает и придерживает шток вилки переключения. 7. Недостаток смазки. 8. Блокирование подшипников второй передачи дает такой же эффект, что и заклинивание шестерен на второй передаче. 9. Несоответствующая смазка. 10. Коррозия компонентов трансмиссии. |
Соскакивание с низкой передачи | 1. Шестерни не полностью входят в зацепление. 2. Изгиб или ослабление вилки переключения. 3. Осевой люфт первичного вала трансмиссии. 4. Осевой люфт промежуточного вала. 5. Ослабление или износ подшипников первичного вала. 6. Ослабление или износ подшипников промежуточного вала. 7. Дефект направляющего подшипника первичного вала. |
Заклинивание на низкой передаче | 1. Сцепление полностью не отпускается. 2. Задиры или сколы на первичном вале трансмиссии. 3. Застревание плунжера штока пилки переключения. 4. Рычаг переключения изгибает и придерживает шток вилки переключения. 5. Недостаток смазки. 6. Несоответствующая смазка. 7. Коррозия компонентов трансмиссии. |
Соскакивание с задней передачи | 1. Недостаточное усилие пружины на плунжер штока вилки переключения. 2. Изгиб или ослабление вилки переключения. 3. Сильный износ зубьев шестерни. 4. Шестерни не полностью входят в зацепление. 5. Осевой люфт первичного вала трансмиссии. 6. Ослабление или износ втулок холостой шестерни. 7. Ослабление или износ подшипников первичного вала. 8. Дефект направляющего подшипника первичного вала. |
Заклинивание на задней передаче | 1. Сцепление полностью не отпускается. 2. Задиры или сколы на первичном вале трансмиссии. 3. Застревание плунжера штока вилки переключения. 4. Рычаг переключения изгибает и придерживает шток вилки переключения. 5. Недостаток смазки. 6. Несоответствующая смазка. 7. Коррозия компонентов трансмиссии. |
Отсутствует синхронизация передач | 1. Заедание направляющего подшипника на первичном вале приведет к синхронизации только на высокой передаче. 2. Сцепление полностью не отпускается. 3. Ослабление или разрушение пружины фиксатора. 4. Ослабление или разрушение пружин под шариками в скользящей муфте. 5. Заедание подшипника на вале сцепления. 6. Заедание промежуточного вала. 7. Заедание направляющего подшипника коленвала. 8. Сильный износ зубьев шестерен. 9. Изборожденные или изношенные конусы. 10. Несоответствующая смазка. 11. Шестерня постоянного зацепления не вращается свободно на первичном вале. Синхронизация будет только на этой передаче. |
Шестерни прокручиваются при попытке переключения с нейтральной передачи | 1. Сцепление полностью не отпускается. 2. В некоторых случаях очень легкая смазка в трансмиссии позволит шестерням некоторое время вращаться после выключения сцепления. 3. Заедание направляющего подшипника коленвала. |
Шумы на всех передачах | 1. Неудовлетворительная смазка. 2. Износ подшипников промежуточной шестерни. 3. Износ или повреждение промежуточного вала или главной передачи. 4. Повреждение подшипников главной передачи или первичного вала. 5. Износ или повреждение упорной пластины промежуточного вала. |
Шумы на высокой передаче | 1. Повреждение подшипника главной передачи. 2. Повреждение подшипника первичного вала. 3. Повреждение синхронизатора высокой передачи. |
Шумы на нейтральной передаче | 1. Повреждение подшипника главной передачи. 2. Повреждение или ослабление направляющего подшипника первичного вала. 3. Износ или повреждение упорной пластины промежуточного вала. 4. Износ подшипников промежуточной шестерни. |
Шумы на всех редукторных передачах | 1. Неудовлетворительная смазка. 2. Износ или повреждение главной передачи или промежуточного вала. |
Шумы только на второй передаче | 1. Повреждение или износ шестерен постоянного зацепления второй передачи. 2. Износ или повреждение задних подшипников промежуточного вала. 3. Повреждение или износ синхронизатора второй передачи. |
Шумы только на третьей передаче (для 4-ст. КПП) | 1. Повреждение или износ шестерен постоянного зацепления третьей передачи. 2. Износ или повреждение подшипников промежуточного вала. |
Шумы только на задней передаче | 1. Износ или повреждение холостой шестерни задней передачи или втулки. 2. Износ или повреждение шестерни задней передачи первичного вала. 3. Износ или повреждение промежуточного вала задней передачи. 4. Неисправность механизма переключения. |
Чрезмерный боковой зазор на всех редукторных передачах | 1. Износ подшипников промежуточного вала. 2. Чрезмерный осевой люфт промежуточного вала. |