Проверку ремней необходимо производить каждые 15-25 тыс. км, или 1 раз в год.
Измерьте прогиб ремней, надавливая на них с силой 10 кг посредине между шкивами (как правило, на самом длинном участке, но это верно не всегда). При измерении прогиба двигатель должен оставаться холодным.
Регулировка выполняется путем перемещения натяжного шкива или компонента, который приводится данным ремнем.
После установки нового ремня дайте двигателю поработать примерно 5 минут, после чего измерьте прогиб ремня. Через несколько сот километров пробега (или через один месяц) снова проверьте натяжение новых ремней. Впоследствии проверку достаточно выполнять один раз в год. Через каждые 100 тыс. км, а при необходимости и чаще, ремни должны заменяться на новые. При этом всегда предпочтительнее заменять все ремни сразу.
На рисунках 3-33 и 3-34 показаны варианты неправильной установки ремней. На обычных ремнях (без ребер) нижняя часть ремня не должна касаться дорожки шкива.
Рис. 3-33. | Рис. 3-34. |