Для упрощения процедур снятия и установки ремня сначала обычно рекомендуется установить коленвал в определенное положение, а именно в положение ВМТ такта сжатия в первом цилиндре. Затем необходимо снять крышку клапанов и защитные крышки ремня, ослабить крепление генератора и снять болты шкива. Дополнительно может потребоваться снять болты шкива водяного насоса, ремень и шкив. Открутите болт шкива коленвала и снимите шкив.
Этот болт может быть затянут очень сильно, поэтому соблюдайте все меры предосторожности.
Открутите болты и снимите крышку звездочки распредвала.
Ослабьте (по не снимайте) стопорный болт регулятора натяжения ремня и сдвиньте регулятор в сторону.
Зафиксировав регулятор, снимите ремень.
Проверьте ремень на наличие признаков износа или следов разъедания жидкостями, особенно маслом.
После снятия ремня не следует проворачивать коленвал и распредвал отдельно друг от друга, так как поршни столкнутся с клапанами.
Установка ремня выполняется но совмещению выравнивающих меток, имеющихся на ремне и на распределительном и коленчатом валах и их шкивах.
В качестве примеров рассмотрим процедуры снятия и установки ремня двигателей серии F22 Honda, двигателей ЗА и ЗА-С Toyota и цепи двигателя ТВ42Е Nissan.