Разборка
Компоненты приводных валов показаны на рисунках 7-14 и 7-15.
Рис. 7-14. 1 - Шарнир в сборе; 2 - Зажим чехла; 3 - Чехол; 4 - Циркулярный зажим В; 5 - Приводной вал; 6 - Зажим чехла; 7 - Чехол; 8 - Крестовина; 9 - Стопорное кольцо С; 10 - Кожух скользящего шарнира; 11 - Циркулярный зажим; 12 - Динамический демпфер; 13 - Зажим демпфера
Рис. 7-15. 1 - Шарнир в сборе; 2 - Зажим чехла; 3 - Чехол; 4 - Циркулярный зажим В; 5 - Приводной вал; 6 - Зажим; 7 - Динамический демпфер; 8 - Зажим чехла; 9 - Чехол; 10 - Стопорное кольцо А; 11 - Стопорное кольцо В; 12 - Внутренняя обойма; 13 - Сепаратор; 14 - Шарик; 15 - Стопорное кольцо С; 16 - Кожух скользящего шарнира; 17 - Пылезащита; 18 - Циркулярный зажим А; 19 - Кожух скользящего шарнира с удлинительным валом; 20 - Стопорное кольцо Е; 21 - Пылезащита; 22 - Опорный подшипник; 23 - Держатель опорного подшипника; 24 - Кронштейн; 25 - Стопорное кольцо D; 26 - Пылезащита
Шарниры на стороне колеса, как правило, являются неразборными. Перед отделением шарнира в сборе нанесите метки на шарнир и вал.
С помощью подходящего инструмента отделите шарнир, стараясь не повредить резьбу на приводном вале (рис. 7-15). Снимите зажимы чехла.
Рис. 7-15.
Чтобы снять шарнир со стороны коробки передач, снимите зажимы чехла и перед отделением шарнира в сборе нанесите метки на кожух скользящего шарнира и приводной вл.
Нанесите метки на крестовину и вал (рис. 7-16).
Рис. 7-16.
Снимите стопорное кольцо (рис. 7-17), а затем крестовину. Снимите чехол, покройте зубцы вала лентой, чтобы не повредить чехол.
Рис. 7-17.
Тщательно очистите все детали в растворителе и высушите сжатым воздухом. Проверьте компоненты на наличие деформаций и других повреждений.
Если приводной вал имеет изгибы или трещины — замените его. Проверьте чехол на наличие трещин, усталостного и другого износа. Чехол заменяйте вместе с зажимами.
У шарниров со стороны коробки передач проверьте крестовину на наличие повреждений подшипников, роликов и шайб. При необходимости замените всю крестовину в сборе.
Проверьте кожух на наличие повреждений. При необходимости замените кожух и крестовину в сборе.
Если заменяется только крестовина в сборе — подберите новую крестовину так, чтобы выштампованные отметки на старом скользящем шарнире и на новой детали совпадали (рис. 7-18).
Рис. 7-18.
Кожух, как правило, может быть заменен только вместе с заменой крестовины.
Сборка
Сборка выполняется в порядке, обратном разборке. Чтобы установить шарнир, установите на приводной вал чехол и новый маленький зажим чехла.
Аккуратно установите шарнир в сборе на приводной вал, выравнивая метки, сделанные во время разборки (рис. 7-19).
Рис. 7-19.
Заполните приводной вал рекомендуемым количеством смазки.
Рис. 7-20.
Установите чехол таким образом, чтобы он не вспучивался и не деформировался.
Рис. 7-21.
С помощью подходящего инструмента надежно закрепите новые маленький и большой зажимы (рис. 7-22).
Рис. 7-22.
Всегда старайтесь использовать новые стопорные кольца.
Рис. 7-23.
После сборки приводного вала убедитесь, что он во всем диапазоне двигается плавно, без заеданий.