Все шарниры проверяйте на плавность движения при вращении. Осевой свободный ход колесных шарниров не должен, как правило, превышать 0.05 мм, а на многих моделях должен вовсе отсутствовать.
Правый и левый валы имеют различную конструкцию вследствие несимметричного расположения. Правый вал имеет дополнительный соединительный вал. Соединяются валы с помощью шарниров равных угловых скоростей. Со временем под воздействием нагрузки может происходить нарушение положения сепаратора относительно корпуса шарнира, вследствие чего в районе ступиц передних колес появляются различимые щелчки от движения шариков внутри шарнира. Также это может иметь место при вытеснении смазки водой, которая попадает в шарнир в случае повреждения резиновых чехлов или зажимов. При отсутствии повреждений в чехлах смазки, заложенной в шарнир, должно хватать на весь срок эксплуатации шарнира.
Снятие и установка
Снимите колпаки, ослабьте гайки крепления колес и разогните фиксаторы гаек крепления ступиц. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите передние колеса и слейте масло из коробки передач.
Снимите стопорную гайку колесного подшипника (рис. 7-8).
Рис. 7-8.
Снимите тормозной суппорт в сборе. При этом тормозной шланг от суппорта отсоединять не обязательно. Не тяните и не перекручивайте тормозной шланг, а также не нажимайте на тормозную педаль, иначе поршни выскочат.
Снимите шаровый шарнир рулевой тяги (рис. 7-9).
Рис. 7-9.
Отделите приводной вал от кулака, слегка постукивая по нему. При необходимости воспользуйтесь съемником. Не забудьте покрыть чехлы тряпкой, чтобы не повредить их при снятии приводного вала.
Отсоедините от коробки передач правый приводной вал (рис. 7-10).
Рис. 7-10.
Отсоедините от коробки передач левый приводной вал (рис. 7-11).
Рис. 7-11.
Перед установкой валов установите в коробку передач новый сальник. Вдоль внутренней окружности сальника устанавливается специнструмент (рис. 7-12 и 7-13), после чего приводной вал вставляется в коробку передач. После проверки правильности выравнивания зубьев специнструмент убирается.
Рис. 7-12. | Рис. 7-13. |
Вдавив приводной вал, установите циркулярный зажим в канавку в боковой шестерне. После установки попытайтесь вытянуть рукой фланец со скользящего шарнира.
Если он вытягивается, то это означает неправильное зацепление циркулярного зажима с боковой шестерней.