Доступ к коромыслам можно получить, сняв верхнюю крышку головки блока цилиндров.
Для этого необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи, снять воздухоочиститель и связанные с ним различные шланги и трубопроводы.
При отсоединении любых проводов, шлангов и трубок, необходимых для облегчения снятия крышки, настоятельно рекомендуется помечать их ярлыками.
Выверните крепежные вин-ты/болты и поднимите крышку, следя за тем, чтобы не потерять шайбы. Если крышка не поддается, то постучите по ней резиновым молотком. Впоследствии при установке крышки используйте новую прокладку, посадив ее на силиконовый герметик. Не перетягивайте болты, чтобы не повредить прокладку и вызвать утечки масла.
Ослабьте болты коромысел в сборе в правильной последовательности в три прохода (рис. 3-10).
Рис. 3-10.
Снимите болты, затем извлеките коромысла в сборе из головки блока цилиндров. Осмотрите поверхности контакта с клапанами на наличие износа. Покачивая коромысла на валу, проверьте зазор между ними и валом. Зазора практически не должно быть. Существование любого заметного движения требует замены коромысел в сборе и/или вала.
Снимите коромысла с вала. Проверьте контактные поверхности на наличие видимого износа и зарубин.
Затем с помощью либо нутромера, либо кругового индикатора из мерьте внутренний диаметр коромысла. С помощью обычного микрометра измерьте диаметр вала и вычислите разницу между этими двумя величинами. Максимально допустимая разница (масляный зазор) должна составлять 0.06 мм.
Заменив необходимые детали, ослабьте стопорную гайку регулировочного винта.
Вал коромысел имеет масляные отверстия. При сборке коромысел на вал отверстия должны занимать положение 3, 6 и 9 часов (если смотреть с конца вала). Если отверстий не будет видно, то коромысла не будут смазываться маслом, что вызовет интенсивный и преждевременный износ (рис. 3-11).
Рис. 3-11.
Устанавливая коромысла в сборе в головку блока цилиндров, ослабьте стопорные гайки регулировочных винтов клапанов.
Затяните крепежные болты в правильной последовательности в три прохода (рис. 3-12). На третьем проходе момент затягивания должен составлять 25 Нм.
Рис. 3-12.
После установки коромысел необходимо провести регулировку клапанов.