Горячее масло лучше захватывает различные твердые частицы, чем холодное. Поэтому перед сливом масла желательно дать двигателю поработать достаточно долго.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и осмотрите двигатель на наличие утечек масла.
Расположив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, проверьте уровень масла и состояние масла, оставшегося на щупе после проверки уровня. Молочный цвет масла, а также его повышенный уровень, укажет на наличие в масле воды.
Открыв маслоналивную горловину, снимите сливную пробку. При этом помните о высокой температуре масла!
Выверните масляный фильтр. Устанавливая новый фильтр (желательно той же самой марки), заполните его маслом настолько, чтобы пропитать фильтрующий элемент, и смажьте маслом резиновое уплотнительное кольцо (рис. 3-7).
Рис. 3-7.
Фильтр должен закручиваться только от руки. Он заворачивается до тех пор, пока не почувствуется легкое сопротивление, затем дополнительно затягивается на 1/2 — 3/4 оборота, но не больше (рис. 3-8), так как произойдет смещение прокладки, что вызовет утечку масла через нее.
Рис. 3-8.
Очистите сливную пробку и при установке используйте новую шайбу.
Количество заливаемого масла зависит от длительности сливания масла и от его температуры.
После смены масла и масляного фильтра запустите двигатель и про верьте наличие утечек масла вокруг сливной пробки и фильтра. Не превышайте оборотов холостого хода до тех пор, пока в системе смазки не установится требуемое давление масла (должна погаснуть контрольная лампа). Достаточно прогрев двигатель (несколько минут), заглушите его и через некоторое время проверьте уровень масла. Долейте масло до необходимого уровня (рис.3-9).
Рис. 3-9.