Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Описание и история поколений автомобиля Toyota Highlander

Главная 

Хайлендер 2017 года 
Хайлендер 2017 года
Toyota Highlander — кроссовер среднего размера (SUV, J-сегмент), который выпускается с 2000 года по настоящее время японской компанией «Toyota Motor». Основан на платформе «Toyota K», которая используется также для «Camry» и «Lexus RX». Является одним из первых среднеразмерных кроссоверов в мире. У него есть аналог, более прочный внедорожник «4Runner», который основан на базе грузового автомобиля. Хайлендер до 2006 года являлся самым продаваемым кроссовером «Toyota», но после его обогнал более компактный «RAV4». Также называется Toyota Kluger в Японии и Австралии, где нельзя использовать название «Highlander». Название «Kluger» происходит от немецкого слова «klug», которое переводится как «мудрый, умный». Название «highlander» переводится с английского языка как «горец». По состоянию на конец 2018 года с начала выпуска в США было продано более 2,5 миллиона автомобилей.

В настоящее время главными одноклассниками и конкурентами Хайлендера являются Audi Q5, BMW X3, Chevrolet Tahoe, Dodge Journey, Ford Explorer, Honda Pilot, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Infiniti QX80, Lexus GX, Mazda CX-9, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder, Peugeot 5008, Porsche Cayenne, Suzuki Grand Vitara, Toyota Land Cruiser Prado, Volvo XC90 и Volkswagen Touareg.

Первое поколение (XU20, 2000-2007)



Хайлендер XU20, 2002 год 
Хайлендер XU20, 2002 год
Первое поколение было представлено в апреле 2000 года на Нью-Йоркском международном автосалоне. В Японии автомобиль появился в продаже в конце 2000 года, а на экспорт поступил в январе 2001 года. Кузов несущий с пятью или семью местами для пассажиров в салоне. Длина составляла 4681-4689 мм, ширина 1826 мм, высота 1679-1745 мм и снаряженная масса 1716 кг. В начальной комплектации автомобиль только с передним приводом, также есть полный привод с фиксированным распределением крутящего момента 50:50. Благодаря независимой подвеске комфорт на дороге выше, чем у похожего по классу и размеру «4Runner». Комплектации в США назывались «Base», «Sport» и «Limited».

Хайлендер XU20, вид сзади 
Хайлендер XU20, вид сзади
Двигатели устанавливали только бензиновые, один четырехцилиндровый объемом 2,4 литра (2362 см3, 2AZ-FE, I4, 155 л.с.) и два шестицилиндровых V-образных объемом 3,0 литра (2994 см3, 1MZ-FE, V6, 200 л.с.) и 3,3 литра (3310 см3, 3MZ-FE, V6, 225 л.с.). Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая автоматическая (U140E/U140F/U241E) или пятиступенчатая механическая (U151E/U151F).

В стандартной комплектации были антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения и электронное распределение тормозных усилий. В качестве опций предлагались системы курсовой устойчивости, контроля тяги и монитор давления в шинах, которые позже стали стандартными для всех моделей.

Хайлендер XU20, вид сбоку 
Хайлендер XU20, вид сбоку
В 2001 году было первое обновление, связанное с панелью приборов и центральной консолью. В 2003 году провели обновление модели. Изменению подверглись колесные диски, решетка радиатора, оба бампера, фары и задние фонари. Появился третий ряд сидений сделавший автомобиль семиместным. В 2005 году некоторые модели подверглись третьему обновлению.

Американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело крэш-тесты автомобилей 2002 и 2004 года без боковых подушек безопасности. Результаты тестирования в 2002 году:
Хайлендер XU20, интерьер 
Хайлендер XU20, интерьер
  • Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
  • Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
  • Боковой удар (водитель) — 4 из 5 звезды
  • Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 3 из 5 звезды

Результаты тестирования в 2004 году:
Хайлендер XU20, багажник 
Хайлендер XU20, багажник
  • Фронтальный удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Фронтальный удар (пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 4 из 5 звезды

В крэш-тестах американского «Института безопасности дорожного движения» (IIHS) автомобиль получил оценку «хорошо» при фронтальном ударе со смещением.

В 2005 году появилась гибридная версия кроссовера с названием «Kluger Hybrid» или «Highlander Hybrid» (MHU28) с двигателем объемом 3,3 литра (3310 см3, 3MZ-FE, V6, 225 л.с.) с передним или полным приводом. Средний расход топлива составил 8,4-9,4 литров на 100 км.

Второе поколение (XU40, 2007-2013)



Хайлендер XU40, 2009 год 
Хайлендер XU40, 2009 год
Второе поколение Хайлендера с кодом «XU40» было показано на Чикагском автосалоне в феврале 2007 года. Продажи обычной версии начались в июле, а гибридной в сеньябре 2007 года. Длина автомобиля составила 4785 мм, ширина 1910-1917 мм, высота 1729-1760 мм и снаряженная масса 1835 кг, то есть размеры увеличились во всех трех измерениях, а это, плюс увеличение звукоизоляции, привело к увеличению массы. Уровни комплектации назывались так-же, как и у первого поколения — «Base», «Sport» и «Limited». Привод на полный на все колеса или только передний привод. Рулевое управление стало с электроусилением. Производство осуществлялось в Японии, Китае и США.

Хайлендер XU40, вид сбоку 
Хайлендер XU40, вид сбоку
Обычные автомобили оснащались только бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра (2672 см3, 1AR-FE, I4, 187 л.с.) и 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FE, V6, 268 л.с.). Коробка передач устанавливалась пяти- или шестиступенчатая автоматическая (U151E, U760E). Гибридные модели оснащались шестицилиндровыми V-образными моторами объемом 3,3 литра (3310 см3, 3MZ-FE, V6, 225 л.с.) и 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FXE, V6, 245 л.с.).

В 2010 году проведено обновление модели. Передняя часть была серьезно переделана, были установлены новые фары и решетка радиатора.

Хайлендер XU40, вид сзади 
Хайлендер XU40, вид сзади
Американский «Институт безопасности дорожного движения» (IIHS) провел крэш-тесты Хайлендера при лобовом столкновении с частичным перекрытием и поставил оценку «хорошо» во всех категориях, кроме «Голова/шея», где оченка получилась «приемлемо». При боковом ударе поставлена оценка «хорошо» во всех категориях. В 2008 году американское агентство «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA) провело свои крэш-тесты, чтобы понять, насколько автомобиль он безопасен для людей. Результаты получились следующие:
Хайлендер XU40, интерьер 
Хайлендер XU40, интерьер
  • Фронтальный удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Фронтальный удар (пассажир) — 4 из 5 звезды
  • Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 4 из 5 звезды

Хайлендер XU40, багажник 
Хайлендер XU40, багажник
Безопасность автомобиля обеспечивается следующими стандартными функциями — контроль устойчивости автомобиля, который немедленно изменяет электрический усилитель рулевого управления, контроль тяги, антиблокировочную систему тормозов, систему помощи при торможении с электронным распределением тормозного усилия, система предотвращения скатывания назад при трогании на склоне. Также стандартными являются датчики давления в шинах, коленная подушка безопасности для водителя, боковые подушки безопасности на передних сиденьях, боковые шторки безопасности для всех трех рядов сидений, которые включают датчик опрокидывания и активные подголовники на передних сиденьях.

Третье поколение (XU50, 2013-наст. время)



Хайлендер XU50, 2014 год 
Хайлендер XU50, 2014 год
На Нью-Йоркском автосалоне в марте 2013 года было представлено третье поколений «горца», выпуск которого начался в декабре 2013 года. Основан на той-же платформе «Toyota K». Внешний дизайн был довольно сильно переработан. Длина автомобиля составляла 4854 мм, ширина 1925 мм, высота 1730 мм и снаряженная масса 2045 кг. Внешние размеры опять увеличились по сравнению с предшественником, а вес увеличился на 200 кг. Впервые появились модели с восемью посадочными местами. Материалы и качество отделки салона улучшились. Производство осуществлялось в Китае и США.

Хайлендер XU50, вид сзади 
Хайлендер XU50, вид сзади
Двигатели устанавливали только бензиновые следующих характеристик:
  • 2,0 литра (1998 см3, 8AR-FTS, I4, турбонаддув) мощностью 235 л.с.
  • 2,7 литра (2672 см3, 1AR-FE, I4) мощностью 187 л.с.
  • 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FE, V6) мощностью 268 л.с.
  • 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FXE, V6, гибрид) мощностью 245 л.с.
  • 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FKS, V6) мощностью 278 л.с.

Коробка передач применялась только автоматическая — шестиступенчатая «U660E/U760E» или восьмиступенчатая «UA80E/UA80F».

Хайлендер XU50, вид сбоку 
Хайлендер XU50, вид сбоку
В качестве стандартных опций устанавливают системы предупреждения о выходе из полосы движения, предупреждения о столкновениях, мониторинга слепых зон, «HD Radio», «Bluetooth», мультимедийная система «Toyota Entune» и аудиосистема с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем.

Обновление провели в 2017 году с показом автомобиля на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2016 года. Внешние изменения затронули фары, задние фонари и появились новые цвета кузова и салона.

Автомобиль 2016 года был подвергнут крэш-тестам американским агентством «Национальное управление безопасностью движения на трассах» (NHTSA), результаты которых получились следующие:
Хайлендер XU50, интерьер 
Хайлендер XU50, интерьер
  • Общая оценка — 5 из 5 звезд
  • Фронтальный удар (водитель) — 4 из 5 звезды
  • Фронтальный удар (пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (задний пассажир) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 4 из 5 звезды

Хайлендер XU50, багажник 
Хайлендер XU50, багажник
Хайлендер XU50, задние сиденья 
Хайлендер XU50, задние сиденья
Хайлендер XU50, двигатель 
Хайлендер XU50, двигатель
Поделитесь информацией:
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто