Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
- выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- снимите ремень привода навесных агрегатов;
- затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;
- ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;
Рис. 3.85. Использование специального приспособления для фиксации шкива/ гасителя колебаний от проворачивания и отворачивание центрального болта
- установите на шкив/ гаситель колебаний специальное приспособление, фиксирующее его от проворачивания, и торцовым ключом с большим плечом выверните центральный болт (рис. 3.85);
- вверните центральный болт на несколько витков резьбы и съемником снимите шкив/гаситель колебаний с коленчатого вала. Выверните центральный болт и снимите шкив/ гаситель колебаний с автомобиля.
Внимание! Не используйте съемник, захваты которого устанавливаются на наружную поверхность шкива/ гасителя колебаний, так как это приведет к его повреждению.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
Рис. 3.86. Расположение шпонки коленчатого вала для фиксации шкива/ гасителя колебаний
- вручную установите насколько возможно шкив/ гаситель колебаний на коленчатый вал двигателя, при этом совместите шпоночный паз на шкиве со шпонкой коленчатого вала (рис. 3.86);
- установите на шкив/ гаситель колебаний специальное приспособление, фиксирующее его от проворачивания, и торцовым ключом с большим плечом вверните центральный болт и затяните его моментом 170 Н·м.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.