Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
РАВ 4 ХА10 (1994-2000)

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки

  • Главная
  • RAV4
  • РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 1AZ-FE
0

Снятие



Снятие цепи проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
  • выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
  • снимите ремень привода навесных агрегатов;
  • снимите генератор;
  • снимите крышку головки блока цилиндров;
  • при наличии снимите блок ABS;
  • затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;
  • ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;
  • слейте охлаждающую жидкость;
  • выверните болты, снимите и отведите в сторону насос усилителя рулевого управления с подсоединенными к нему шлангами. Мягкой проволокой закрепите насос на кузове;



Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи

  • установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, при этом метка на гасителе колебаний должна быть совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52), а метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (рис. 3.55);



Рис. 3.55. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с метками на крышках подшипников распределительных валов (на распределительном валу впускных клапанов виден узел шкива/ привода системы VVT)



  • снимите с коленчатого вала шкив/ гаситель колебаний, при этом не проверните коленчатый вал. Если произошло проворачивание коленчатого вала, верните его в положение соответствующее установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия;
  • домкратом, через деревянный брусок установленный под масляным поддоном, поднимите двигатель настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом.
  • снимите левую опору двигателя;



Рис. 3.56. Расположение болтов крепления механизма натяжения цепи

  • снимите механизм натяжения цепи (рис. 3.56) и датчик угла поворота коленчатого вала с передней крышки цепи. Выверните болт крепления жгута проводов датчика угла поворота коленчатого вала к крышке цепи;
  • снимите масляный поддон;
  • выверните болты и снимите держатель жгута проводов с крышки цепи;



Рис. 3.57. Расположение гаек крепления натяжителя цепи



  • выверните гайки (рис. 3.57) и снимите натяжитель цепи с задней стороны крышки;



Рис. 3.58. Расположение верхних болтов крепления крышки цепи




Рис. 3.59. Расположение нижних болтов крепления крышки цепи

  • выверните болты (рис. 3.58, 3.59) и монтировкой отделите, и снимите крышку цепи с блока цилиндров. Отметьте расположение болтов, так как они имеют разную длину;
  • снимите датчик угла поворота коленчатого вала;



Рис. 3.60. Направляющие и натяжитель цепи: 1 – шарнирный болт; 2 – натяжитель цепи; 3 – болты крепления направляющей цепи; 4 – неподвижная направляющая цепи; 5 – нижняя направляющая цепи



  • выверните болты 1,3 (рис. 3.60) и снимите натяжитель 2 и нижнюю направляющую цепи 5;
  • снимите цепь со звездочек распределительных валов и звездочку вместе с цепью с коленчатого вала. Если цепь будет устанавливаться повторно, мелом, маркером или краской отметьте переднюю сторону цепи. Если при установке цепь будет вращаться в другую сторону, в связи с имеющейся выработкой цепи, увеличится износ элементов механизма газораспределения и увеличится шум, создаваемый цепью;
  • снимите неподвижную направляющую цепи 4;



Рис. 3.61. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления звездочки

  • удерживая гаечным ключом, распределительный вал от проворачивания за шестигранник, выверните болт крепления и снимите звездочку с распределительного вала (рис. 3.61).

Внимание! На распределительном валу впускных клапанов кроме звездочки установлен узел шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения (VVT). При снятии звездочки распределительного вала впускных клапанов, выверните только центральный болт крепления шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения. Не выворачивайте 4 болта крепления шкива/ привода системы изменения фаз газораспределения к звездочке.



Проверка





Рис. 3.62. Измерение расстояния между звеньями цепи: Х = 122,6 мм для цепи привода газораспределительного механизма между 16 роликами или 8 звеньями цепи; Х = 52,4 мм для цепи привода масляного насоса между 8 роликами или 4 звеньями цепи


Визуальным осмотром проверьте состояние деталей на отсутствие износа и повреждений. Проверьте звенья цепи на отсутствие трещин, износа роликов и боковых пластин. Проверьте состояние зубьев звездочек, которые должны быть симметричными. Натяните цепь и измерьте расстояние между 8 звеньями цепи, которое должно быть равно 122,6 мм (рис. 3.62). Проведите эту проверку на нескольких участках цепи. Если цепь удлинилась, замените в комплекте цепь и звездочки.



Рис. 3.63. Измерение диаметра звездочки по роликам цепи


Оберните каждую звездочку цепью и измерьте диаметр звездочки по роликам цепи (рис. 3.63). Если полученный размер превышает минимальный диаметр цепи, замените в комплекте цепь и звездочки.



Рис. 3.64. Места измерения глубины выемок на направляющих цепи: Х = не более 1,0 мм




Рис. 3.95. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках


Проверьте направляющие цепи на отсутствие чрезмерного износа. Имейте в виду, что незначительный износ направляющих — это нормальное явление. Глубина выемок на направляющих цепи должна быть не более 1,0 мм (рис. 3.64). При наличии чрезмерного износа проверьте смазочное отверстие направляющей цепи на передней стороне блока цилиндров на отсутствие загрязнений и засорения (см. рис. 3.95).

Установка



Установку производите в следующем порядке:

1) скребком удалите остатки старого герметика с привалочных поверхностей крышки цепи и головки и блока цилиндров;

2) убедитесь, что распределительные валы повернуты установочными штифтами вверх, в положение «12 ч», затее установите обе звездочки, совмещая отверстие для штифта с обратной стороны звездочки со штифтом распределительного вала. Нанесите на резьбу болтов крепления звездочек контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию, и вверните болты от руки. Удерживая гаечным ключом, распределительный вал от проворачивания за шестигранник, затяните болт крепления звездочки моментом 54 Н·м (см. рис. 3.61);

3) при необходимости доверните распределительные валы в положение, при котором метки на звездочках распределительных валов будут совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55);

4) если коленчатый вал поворачивался от положения ВМТ, поверните его в положение, при котором шпоночный паз не будет направлен вверх, в положение «12 ч»;

5) установите неподвижную направляющую цепи 4 (см. рис. 3.60);

6) наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, при этом совместите цветную метку №1 на цепи с меткой на звездочке. Установите звездочку с установленной на ней цепью на коленчатый вал, затем установите нижнюю направляющую цепи;

Внимание! На цепи имеется три цветных метки. Метка №1 расположена на большем расстоянии от двух остальных меток, которые расположены близко друг к другу.




Рис. 3.65. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках распределительных валов при установке цепи


7) установите цепь на башмак неподвижной направляющей цепи, затем на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и, наконец, на звездочку распределительного вала впускных клапанов. Проверьте, что цветные метки на цепи совместились с метками на звездочках (рис. 3.65). При установке цепи исключите провисание правой ветви цепи;



Рис. 3.66. Расположение выступа на механизме натяжения


8) уберите провисание левой ветви цепи, установите натяжитель цепи, вверните шарнирный болт и затяните его моментом 19 Н·м. После установки, убедитесь, что выступ на механизме натяжения (рис. 3.66) не проходит мимо упора к головке блока цилиндров;

9) повторно проверьте, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия, при этом метка на гасителе колебаний должна быть совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52), а метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55);

10) установите датчик угла поворота коленчатого вала и кольцо, метка F на котором должна быть направлена наружу;



Рис. 3.67. Места (1) нанесения слоя герметика на привалочные поверхности крышки цепи


11) нанесите слой герметика RTV диаметром 3–4 мм на привалочные поверхности крышки цепи 1 (рис. 3.67). Также нанесите небольшое количество герметика на места соединения головки и блока цилиндров. Установите крышку на двигатель и закрепите болтами, установив их в первоначальные положения. Постепенно, за несколько проходов, затяните болты требуемым моментом;



Рис. 3.68. Поднятие собачки храповика и сдвигание плунжера механизма натяжения цепи в исходное положение (внутрь)


12) установите плунжер механизма натяжения цепи в исходное положение следующим образом:
  • поднимите собачку храповика и вдвиньте плунжер внутрь, пока он не достигает нижнего предела (рис. 3.68);
  • зацепите крюк на корпусе механизма натяжения за штифт на плунжере, в результате чего плунжер будет закреплении в исходном положении;

13) смажьте моторным маслом уплотнительные кольца плунжера механизма натяжения и установите его в крышку цепи;

14) установите шкив/гаситель колебаний на коленчатый вал;



Рис. 3.69. Для освобождения крюка на корпусе механизма со штифта на плунжере, необходимо незначительно провернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки: 1 – крюк; 2 – штифт


15) незначительно проверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, чтобы установить натяжение цепи. При этом крюк 1 (рис. 3.69) на корпусе механизма натяжения должен освободиться со штифта 2 на плунжере, в результате чего плунжер проведет натяжение цепи. Если плунжер не освободился самостоятельно, отожмите натяжитель цепи и освободите штифт на плунжере лезвием отвертки;

16) поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на несколько оборотов и установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что метка на гасителе колебаний совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52), а метки на звездочках распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55).

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
РАВ 4 ХА10: Бензиновый двигатель 1AZ-FE
Следующие ▶

Система изменения фаз газораспределения (VVT)
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка
Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Технические данные двигателя 1AZ-FE
Общие сведения о двигателе 1AZ-FE
Распределительные валы и толкатели клапанов
Впускной коллектор — снятие и установка
Выпускной коллектор — снятие и установка
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Шкив / гаситель колебаний — снятие и установка
Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Масляный поддон — снятие и установка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Цепь привода механизма газораспределения Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Замена сальника крышки цепного или ременного привода газораспределительного механизма Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Проверка ремня привода генератора Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Рычаг привода замка капота Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Снятие, проверка и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Цепь и звездочки газораспределительного механизма — снятие Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Ремни привода навесных агрегатов Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Цепь привода ГРМ Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 27 + 20

       





РАВ 4 ХА10 (1994-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
  • Бензиновый двигатель 1AZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и кондиционер
  • Топливная и выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения