Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Снятие и установка двигателя

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
0

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 л



Снятие двигателя отдельно от коробки передач невозможно. Оба агрегата снимаются совместно и вынимаются из двигательного отсека вниз. Поэтому перед снятием двигатели необходимо ознакомиться с содержанием раздела "Снятие и установка коробки передач". Всасывающий патрубок и выпускной коллектор, а также карбюратор и генератор с двигателя не снимаются. Для снятия двигателя необходимы автоподъемник и два передвижных авто-мобильных гидроподъемника.

Перед установкой двигателя в двигательный отсек необходимо закрыть крылья кузова крышками. Рекомендуется перед снятием двигателя замаркировать клейкой лентой все электрические провода и вакуумные магистрали для облегчения их последующей сборки.

В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода,вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут быть по разному проложены в двигательном отсеке. Не рассматривая подробности прокладки проводов и шлангов в каждой модели автомобиля, рекомендуется перед расстыковкой замаркировать их клейкой лентой. Ниже описывается снятие и установка бензинового двигателя рабочим объемом 1,3 л с системой впрыска топлива.

Снятие



Отсоединить от аккумуляторной батареи положительный и отрицательный кабели.

Внимание: При отключении аккумуляторной батареи стирается запись в памяти бортового компьютера, в частности, запись неисправностей и кода радиоприемника. Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо ознакомиться с указаниями, приведенными в разделе "Снятие и установка аккумуляторной батареи".



Снять воздушный фильтр.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить привод газа.

Отсоединить следующие вакуумные шланги, предварительно замаркировав их:
  • шланг к коробке с активированным углем;
  • шланг к усилителю тормоза;
  • шланг к указателю расхода топлива у правой амортизационной стойки;
  • шланг к вакуумному датчику системы впрыска у переборки, отделяющей двигательный отсек от салона;

Отсоединить следующие электрические провода, идущие к двигателю, предварительно замаркировав их:
  • комбинированный штеккер кислородного датчика;
  • комбинированный штеккер зажигания и распределителя зажигания;
  • штеккер указателя реле температуры охлаждающей жидкости;
  • штеккер давления масла;
  • комбинированный штеккер термореле времени;
  • комбинированный штеккер датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • комбинированный штеккер датчика заднего хода;
  • комбинированный штеккер вакуумного датчика;
  • комбинированный штеккер вентиля впрыска и вентиля холодного запуска;
  • комбинированный штеккер потенциометра дроссельной заслонки;
  • вакуумный датчик справа над опорой двигателя;
  • кабель массы головки цилиндров;
  • штеккер и соединители на задней стенке генератора;
  • штеккерное соединение жгута проводов двигателя сзади правой амортизационной стойки;

Отсоединить жгут проводов от выпускного коллектора и отвести его в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим работам по снятию двигателя.



Ослабить болт крепления трубопровода подвода топлива к распределителю топлива, накрыть соединение ветошью и сбросить давление. После этого трубопровод отсоединить полностью и заглушить его. Отсоединить топливный трубопровод у патрубка слива и заглушить его. Вытекающее топливо собрать в емкость.


Если есть насос рулевого гидроусилителя, снять его вместе с гидроприводами.

Снять вал привода спидометра.

Отсоединить от коробки передач тягу переключения.

Установить автомобиль на подъемник.

Снять нижнюю обшивку двигательного отсека.

Снять приемную трубу и дополнительный глушитель или каталитический нейтрализатор.



Снять стартер.

Вывернуть болты и снять кожух маховика.

Снять приводы передних колес.

Снять рабочий гидроцилиндр привода сцепления.

Внимание: Гидропривод цилиндра не отсоединять. В противном случае после сборки необходимо выпустить из гидросистемы воздух. После снятия гидроцилиндра нельзя нажимать педаль сцепления.




Вывернуть болты крепления и снять переднюю и заднюю опоры двигателя.




Вывернуть четыре болта крепления нижней опоры двигателя и снять опору.

Проверить, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. Вынуть двигатель из отсека.



Слегка приподнять двигатель снизу двумя передвижными автоподъемниками. Для исключения повреждений масляного картера и коробки передач использовать деревянные прокладки.

Внимание: Опускать двигатель осторожно, исключая его опрокидывание.


Вывернуть болты крепления левой подвески двигателя.



Вывернуть болт крепления «2» правой опоры двигателя и вынуть консоль.




Осторожно опустить двигатель вниз с помощью передвижных подъемников.

Внимание: Опускать двигатель осторожно, исключая его удары о кузов.


Отсоединить коробку передач от двигателя.

Установка



Проверить опоры двигателя, топливные, масляные шланги и шланги охлаждающей жидкости на наличие трещин и пор. При необходимости шланги заменить.

Проверить выжимной подшипник сцепления и вилку выключения сцепления на легкость хода. При необходимости заменить их.

Проверить толщину накладок ведомого диска сцепления и их состояние. При необходимости заменить накладки или диск.

Очистить и смазать тонким слоем смазки MoS2 шлицы первичного вала коробки передач.

Установить коробку передач на двигатель.

Упереть передвижные подъемники снизу в двигатель.

Установить крепежные болты в правую и левую опоры двигателя.

Установить кожух сцепления и закрепить его болтами.

Установить и закрепить стартер.

Установить приводные валы.



Установить нижнюю опорную балку двигателя и затянуть болты ее крепления с усилием 40 Нм.

Вставить болты крепления передней и задней опор двигателя и затянуть их с усилием 40 Нм.

Покачивая двигатель из стороны в сторону найти его правильное положение. После этого затянуть с усилием 55Нм гайки и болты правой и левой опор двигателя.

Установить приемную трубу и глушитель системы выпуска отработавших газов и катализатор.

Установить нижнюю обшивку двигательного отсека.

Снять автомобиль с подъемника.

Установить рабочий гидроцилиндр привода сцепления.

Установить и отрегулировать тягу газа.

Установить вал привода спидометра.

Установить трос привода сцепления.

Соединить и закрепить согласно маркировке электрические провода и вакуумные шланги.

Надеть шланг возврата топлива на распре-делительную магистраль и закрепить его хомутом. Соединить шланг подвода топлива с распределительной трубкой и затянуть его с усилием 30 Нм, установив новое уплотнение.

Установить радиатор.

Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач. При необходимости масло долить.

Проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.

Установить воздушный фильтр.

Соединить положительный и отрицательный кабели с аккумуляторной батареей.

Проверить момент зажигания, если необходимо отрегулировать.

Проверить работу двигателя на холостом ходу. При необходимости отрегулировать.

Запустить и разогреть двигатель. Проверим, уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.

Проверить зазор клапанов.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Ремонт двигателя
Следующие ▶

Технические данные двигателей
Усилия затяжки резьбовых соединений
Обозначение автомобиля
Обозначение двигателя
Общее описание двигателей
Снятие и установка нижнего брызговика двигательного отсека
Снятие и установка зубчатого ремня — бензин 1,3 литра
Снятие и установка зубчатого ремня — бензин 1,3 и 1,6 литра
Привод зубчатым ремнем — бензин 1,6 литра
Головка цилиндров — бензин 1,3 литра
Снятие и установка головки цилиндров — бензин
Снятие и установка головки цилиндров — дизель
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Снятие и установка двигателя Тойота Камри XV10 (1991-1996)
➥ Термостат — снятие и установка Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Снятие и установка бензинового двигателя Тойота Карина Т170 (1988-1992)
➥ Снятие и установка двигателя Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Вентиляторы охлаждения двигателя — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Распредвалы и толкатели — снятие, проверка и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Снятие и установка двигателя Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 11 + 38

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения