Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Спецификации бензиновых и дизельных двигателей

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 100 (1998-2007)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
0

Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля



Общие параметры



Характеристика

Значение

Обозначение двигателей

   8-цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л

2UZ-FE

   6-цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 л

1HD-FTE

Объем двигателя, л (см³)

   Бензиновый двигатель 2UZ-FE

4.7 (4663)

   Дизельный двигатель 1HD-FTE

4.2 (4164)

Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин ⁻¹/Нм@мин ⁻¹

   Бензиновый двигатель 2UZ-FE

173@4800/434@3400

   Дизельный двигатель 1HD-FTE

150@3400/430@1400 - 3200

Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации в Спецификациях к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля)

   Двигатель 2UZ-FE

      Левый ряд цилиндров

1-3-5-7

      Правый ряд

2-4-6-8

   Двигатель 1HD-FTE

1-2-3-4-5-6

Порядок зажигания

   Двигатель 2UZ-FE

1-8-4-3-6-5-7-2

   Двигатель 1HD-FTE

1-4-2-6-3-5

Степень сжатия

   Двигатель 2UZ-FE

9.6:1

   Двигатель 1HD-FTE

18.8:1

Материал блока цилиндров

Чугун

Материал головки(ок) цилиндров

   Двигатель 2UZ-FE

Алюминий

   Двигатель 1HD-FTE

Чугун

Предельная допустимая неплоскостность

   Двигатель 1HD-FTE

      Головка цилиндров

0.10

      Впускной трубопровод

0.15

      Выпускные коллекторы

0.50

      Блок цилиндров

0.07

Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ-FE на расстоянии 80 мм от их головок, не менее, мм

   Номинальное значение

9.810÷9.960

   Предельно допустимое значение

9.700

Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых валов двигателя 2UZ-FE, не менее, мм

   Номинальное значение

10.760÷10.970

   Предельно допустимое значение

10.400

Давление масла при 3000 об/мин, бар

   Двигатель 2UZ-FE

3.0 х 6.0

   Двигатель 1HD-FTE

2.5 х 6.1

Диаметр цилиндров х ход поршня, мм

   Двигатель 2UZ-FE

94 х 84

   Двигатель 1HD-FTE

94 х 100

Степень сжатия

   Двигатель 2UZ-FE

9.6:1

   Двигатель 1HD-FTE

18.8:1




Распределительные валы и сопутствующие компоненты



Характеристика

Значение

Диаметр подшипниковых шеек, мм

   2UZ-FE

26.954÷26.970

   1HD-FTE

      Шейка №1

34.969÷34.985

      Остальные шейки

27.986÷27.998

Зазоры в подшипниках, мм

   2UZ-FE

      Номинальное значение

0.030÷0.067

      Предельно допустимое значение

0.10

   1HD-FTE

      Номинальное значение

         Шейка №1

0.022÷0.074

         Остальные шейки

0.023÷0.075

      Предельно допустимое значение

0.100

Высота кулачков, мм

   2UZ-FE

      Номинальное значение

         Кулачки привода впускных клапанов

41.94 ÷42.04

         Кулачки привода выпускных клапанов

41.96÷42.06

      Предельно допустимое значение

         Кулачки привода впускных клапанов

41.79

         Кулачки привода выпускных клапанов

41.91

   1HD-FTE

      Номинальное значение

         Кулачки привода впускных клапанов

48.498÷48.598

         Кулачки привода выпускных клапанов

50.734÷50.834

      Предельно допустимое значение

         Кулачки привода впускных клапанов

47.998

         Кулачки привода выпускных клапанов

50.234

Величина осевого люфта, мм

   2UZ-FE

      Номинальное значение

         Впускной вал

0.040÷0.090

         Выпускной вал

0.040÷0.085

      Предельно допустимое значение

0.12

   1HD-FTE

      Номинальное значение

0.10÷0.20

      Предельно допустимое значение

0.30

Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм

   2UZ-FE

      Номинальное значение

0.020÷0.200

      Предельно допустимое значение

0.30

Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного вала

   2UZ-FE

18.2÷18.8

Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм

   2UZ-FE

0.08

   1HD-FTE

0.10

Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм

   2UZ-FE

10.5÷11.5

   1HD-FTE

9.0÷9.8

Параметры гидротолкателей клапанов, мм

   2UZ-FE

      Наружный диаметр

30.966÷30.976

      Диаметр посадочного гнезда

31.000÷31.016

      Посадочный зазор

         Номинальное значение

0.024÷0.050

         Предельное допустимое значение

0.07

   1HD-FTE

      Наружный диаметр

40.892÷40.902

      Диаметр посадочного гнезда

40.960÷40.980

      Посадочный зазор

         Номинальное значение

0.058÷0.083

         Предельное допустимое значение

0.10




Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм



Бензиновый двигатель (2UZ-FE)



Тип соединения

Значение

Болты крепления крышек головок цилиндров

6

Болты/гайки крепления впускного трубопровода

18

Гайки крепления выпускных коллекторов

44

Гайки крепления приемной трубы к коллектору

62

Болты крепления теплозащитного экрана

7.5

Болт крепления шкива коленчатого вала

245

Болты крепления крышки №2 привода ГРМ

16

Болты крепления крышки №3 привода ГРМ

7.5

Болты крепления промежуточных роликов*

35

Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня

16

Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня

26

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов

108

Болты крепления кронштейна вентилятора

   Болты 12 мм

16

   Болты 14 мм

32

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов

   Болты 25 мм

7.5

   Остальные болты

16

Болты крепления головок цилиндров

   Стадия 1

32

   Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

   Стадия 3

Дотянуть еще на 90 град.

Болты крепления верхней части поддона картера

   Болты 10 мм

7.5

   Болты 12 мм

28

Болты крепления верхней части поддона картера

7.5

Болты крепления маслозаборника

7.5

Болты крепления демпфирующей пластины

7.5

Стяжные болты масляного насоса

10

Болты крепления масляного насоса

   Болты 14 мм

30

   Остальные болты

15

Болты крепления насоса ГУР

17

Крепеж маслоохладителя

18

Болты крепления маховика*

83

Болты крепления приводного диска*

   Стадия 1

49

   Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

Опоры подвески двигателя

   Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала

7.8

* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует смазать фиксирующим герметиком Loctite 242.




Дизельный двигатель (1HD–FTE)



Тип соединения

Значение

Болты крепления головки цилиндров

   Стадия 1

69

   Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

   Стадия 3

Дотянуть еще на 90 град.

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов

25

Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ

20

Болты крепления крышек головок цилиндров

6.5

Крепеж заднего кронштейна двигателя

39

Болты крепления сборки выпускного коллектора

40

Болты крепления патрубка отвода ОЖ

20

Гайки крепления впускного трубопровода

20

Крепеж топливных трубок высокого давления

25

Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу

   Модели с системой EGR

19.6

   Модели без системы EGR

      С головками 10 мм

7.5

      С головками 12 мм

20

Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору

40

Болты крепления кронштейна клапана EGR

20

Болты крепления нижней крышки шатуна

   Стадия 1

37

   Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

   Стадия 1

103

   Стадия 2

Дотянуть еще на 90 град.

Зубчатое колесо распределительного вала

   Ведомое

98

   Ведущее

31

Шестерня привода ТНВД

98

Промежуточная шестерня

68

Шкив коленчатого вала

430

Болты крепления крышки зубчатых колес

20

Гайки крепления крышки масляного насоса

39

Болты крепления маслопровода

20

Пробка редукционного клапана масляного насоса

42

Заливная пробка масляного насоса

9

Обратный клапан маслоохладителя

27

Предохранительный клапан маслоохладителя

39

Гайки крепления крышки маслоохладителя

20

Крепеж маслоохладителя

20




Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель 2UZ–FE)



Общие параметры



Характеристика

Значение

Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см²

   Номинальное значение

13.44

   Минимальное допустимое значение

9.94

Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см²

не более 0.98


Клапанный механизм



Характеристика

Значение

Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм

   Номинальное значение

      Впускные клапаны

1.25

      Выпускные клапаны

1.4

   Предельное допустимое значение

0.5

Диаметр стержней клапанов, мм

   Впускные клапаны

5.470÷5.485

   Выпускные клапаны

5.465÷5.480

Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм

   Впускные клапаны

      Номинальное значение

0.025÷0.060

      Предельное допустимое значение

0.08

   Выпускные клапаны

      Номинальное значение

0.030÷0.065

      Предельное допустимое значение

0.10

Фаска клапана, град

44.5

Полная длина клапана, мм

   Впускные клапаны

      Номинальное значение 95.05

Коренные шейки коленчатого вала

   Диаметр постели коленчатого вала, мм

      Метка (1)

71.000÷71.003

      Метка (2)

71.006÷71.012

      Метка (3)

71.012÷71.018

   Диаметр коренных шеек, мм

      Метка (1)

66.994÷67.000

      Метка (2)

66.988÷66.994

      Метка (3)

66.982÷66.988

   Толщина вкладышей коренных подшипников, мм

      Метка (2)

1.979÷1.982

      Метка (3)

1.982÷1.985

      Метка (4)

1.985÷1.988

      Метка (5)

1.988÷1.991

      Метка (6)

1.991÷1.994

   Рабочий зазор в подшипниках, мм

      Номинальное значение

0.036÷0.054

      Ремонтный размер

0.037÷0.077

      Предельное допустимое рабочее значение

0.100

Осевой люфт коленчатого вала, мм

      Номинальное значение

0.040÷0.240

      Предельное допустимое рабочее значение

0.30

Толщина ремонтного упорного подшипника, мм

2.930÷2.980


Блок и головка цилиндров



Характеристика

Значение

Диаметр цилиндра, мм

   Номинальный

      Метка (1)

94.000÷94.010

      Метка (2)

94.010÷94.020

      Метка (3)

94.020÷94.030

   Допустимый

      До 1-го ремонта

94.23

      До 2-го ремонта

94.73

Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм

   Номинальный

11.504÷11.525

   Ремонтный

11.554÷11.575

Внутренний диаметр направляющей втулки, мм

7.010÷7.030

Выступ втулки, мм

17.5÷17.9


Поршни и поршневые кольца



Характеристика

Значение

Диаметр поршня (номинальное значение), мм

   Метка (1)

93.845÷93.855

   Метка (2)

93.855÷93.865

   Метка (3)

93.865÷93.875

Выступ поршня из блока цилиндров, мм

0.175÷0.425

Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм

   Номинальное значение

0.145÷0.165

   Предельное допустимое рабочее значение

0.215

Зазоры в замках поршневых колец, мм

   Верхнее компрессионное кольцо

      Номинальное значение

0.27÷0.47

      Предельное допустимое значение

0.85

   Второе компрессионное кольцо

      Номинальное значение

0.40÷0.65

      Предельное допустимое значение

0.90

   Маслосъемное кольцо

      Номинальное значение

0.20÷0.50

      Предельное допустимое значение

0.88

Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм

   Верхнее компрессионное кольцо

0.050÷0.095

   Второе компрессионное кольцо

0.050÷0.100

   Маслосъемное кольцо

0.030÷0.070

   Максимально допустимый зазор

0.20

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
https://master-chistoty.ru Цена промышленных уборочных роботов поломоечные роботы.
◀ Предыдущие
Крузер 100: Бензиновые двигатели
Следующие ▶

 
Перечень ремонтных процедур без извлечения двигателя из автомобиля
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Проверка давления масла
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Снятие и установка крышек головок цилиндров
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускных коллекторов
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Спецификации 4-цилиндровых двигателей Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Общее описание двигателей Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Описание двигателей бензиновых 3S и 4S Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка высоковольтных проводов бензиновых двигателей Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Спецификации автомобиля Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Технические данные 4-цилиндровых двигателей Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Технические данные двигателей 3S-FE Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Duet и Daihatsu Sirion Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 37 + 19

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения