Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Королла Е80 (1983-1990) Королла Версо 3 (2004-2009)

Общее описание двигателей

  • Главная
  • Corolla
  • Королла Е80 (1983-1990)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
0
Автомобиль "Тоуота Corolla" имеет четырех-цилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением. Двигатель имеет поперечное расположение в двигательном отсеке.

В блоке цилиндров из серого чугуна выполнены расточки под цилиндры. При ремонте двигателя гильзы цилиндров хонингуются,что требует, естественно, применения ремонтных поршней большего диаметра. В нижней части блока цилиндров, в верхней части картера, расположен коленчатый вал, опирающийся на коренные подшипники. С коленчатым валом соединены шатуны. Снизу блок цилиндров закрывается поддоном картера, в котором собирается масло, служащее для смазки и охлаждения двигателя.

Головка цилиндров из алюминиевого сплава имеет четыре исполнения. Исполнения отличаются друг от друга расположением и шагом клапанов системы газораспределения и числом распределительных валов, приводимых в движение зубчатым ремнем.

Модели с дизельным двигателем рабочим объемом 1,8 л (марка двигателя содержит обозначения 1C) имеют головку цилиндров с одним распределительным валом, который управляет двумя клапанами на каждом цилиндре (один впускной, один выпускной).

Модели с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,3 л (марка двигателя 2А) имеют головку цилиндров с одним распределительным валом, который управляет двумя клапанами на каждом цилиндре (один впускной,один выпускной) через рычаги.

Модели с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,3 л (марка двигателя 2Е) имеют головку цилиндров с поперечным потоком и одним распределительным валом, управляющим через рычаги тремя клапанами на цилиндре (два впускных и один выпускной).


Автомобили с бензиновым двигателем рабочим обемом 1,6 л (марка двигателя 4А) имеют также головку цилиндров с поперечным потоком, но с двумя распределительными пилами. Распределительные валы управляют через цилиндрические толкатели четырьмя клапанами на каждом цилиндре (два впускных два выпускных).

Смазка двигателя осуществляется масляным насосом, укрепленным на боковой стороне картера. Насос приводится в движение непосредственно коленчатым валом или через зубчатый ремень. Масло от насоса поступает через отверстия к подшипникам коленчатого и распределительного валов и оттуда к зеркалам цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости дизельного двигателя находится на лобовой стороне блока цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем. У бензиновых двигателей насос охлаждающей жидкости находится сбоку блока цилиндров и приводится в движение клиновым армированным ремнем,который одновременно приводит в движение и генератор. Дополнительный клиновый армированный ремень приводит в движение насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Для приготовления топливно-воздушной смеси имеются в зависимости от модели либо карбюратор,либо система впрыска,которая, как правило, не требует обслуживания.

Распределитель зажигания закреплен на фланце к головке цилиндров и приводится во вращение непосредственно распределительным валом.

Внимание! Электровентилятор системы охлаждения может включаться при неработающем двигателе и включенной системе зажигания. Это происходит многократно при наличии застойных тепловых зон в двигательном отсеке. Необходимо иметь это в виду при работе в двигательном отсеке с разогретым двигателем. Поэтому, по возможности во время работы в двигательном отсеке необходимо отключать зажигание.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Королла Е80: Ремонт двигателя
Следующие ▶

 
Обозначение двигателя
Обозначение автомобиля
Усилия затяжки резьбовых соединений
Технические данные двигателей
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка нижнего брызговика двигательного отсека
Снятие и установка зубчатого ремня — бензин 1,3 литра
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Система смазки — общее описание Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Описание двигателей бензиновых 3S и 4S Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка высоковольтных проводов бензиновых двигателей Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Общее описание системы электронного управления дизелей Toyota Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Система регулируемого газораспределения (VVT) — описание конструкции и замена элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Топливная и выхлопная системы — общее описание Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Технические данные двигателей 3S-FE Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Duet и Daihatsu Sirion Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 45 + 20

       





Королла Е80 (1983-1990) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Начало движения
  • Неисправности в пути
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Топливоподача (карбюратор)
  • Топливоподача (инжектор)
  • Дизельный двигатель
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Отопление салона
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Очистители и омыватели стекол
Королла Версо 3 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1ZZ, 3ZZ
  • Дизельные двигатели 1СD-FTV
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения