Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Дуэт (1998-2004) Дюна Y50/Y60 (1984-1995)

Разборка коробки передач R452 и R453

  • Главная
  • Тойота
  • Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
0
1. Снимите выжимную вилку и подшипник.

2. Снимите включатель фонаря заднего хода и ведомую шестерню привода спидометра.

3. Снимите картер сцепления с картера коробки передач.

4. Снимите корпус механизма переключения передач в сборе с помощью пластикового молотка, предварительно отвернув шесть болтов.

5. Снимите удлинитель картера с помощью пластикового молотка, предварительно отвернув десять болтов.

6. Снимите корпус переднего подшипника с помощью пластикового молотка, предварительно отвернув восемь болтов.

7. С помощью круглогубцев снимите стопорные кольца.



8. Снимите боковую крышку с помощью пластикового молотка, предварительно отвернув четыре болта.

9. Отсоединить промежуточную пластину от картера коробки передач

а) С помощью молотка и выколотки осторожными ударами отсоединить картер коробки передач.

в) Отделить картер коробки передач от промежуточной пластины.



10. Извлеките магнит из промежуточной пластины.




11. Зажмите промежуточную пластину в тисках, с помощью двух болтов крепления картера сцепления, плоских шайб и подходящих гаек.

Предупреждение. Устанавливать плоские шайбы нужно обратной стороной по сравнению с их нормальным положением. Увеличивая или уменьшая число подкладываемых плоских шайб, добиться такого положения, чтобы торец кончика болта и торцевая поверхность гайки находились заподлицо друг с другом.




12. Выверните резьбовые пробки, выньте пружины и шарики-фиксаторы.

а) Пользуясь инструментом выверните резьбовые пробки.

б) Пользуясь магнитным пальцем извлеките пружины и шарики - фиксаторы.

13. Снимите установочные болты.



14. С помощью двух отверток и молотка, снимите семь стопорных колец.




15. Снимите шток вилки переключения передач №1.

а) Извлеките шток вилки переключения передач №1 из промежуточной пластины.

б) С помощью магнитного пальца, извлеките пружину и шарики.



16. С помощью специнструмента снимите разрезной штифт.



17. Снимите шток вилки переключения передач №2, вилку переключения и головку штока.


а) Извлеките шток вилки переключения передач №2 из промежуточной пластины.

б) Снимите вилку переключения передач №2 и головку штока.

в) С помощью магнитного пальца, извлеките штифты из промежуточной пластины.



Коробка передач. Тип R452 и R453.
1 - Выключатель фонаря заднего хода,
2 - Корпус механизма переключения,
3 - Маслоприемник,
4 - Картер удлинителя,
5 - Ведомая шестерня привода спидометра,
6 - Промежуточная пластина,
7 - Боковая крышка,
8 - Картер коробки,
9 - Корпус переднего подшипника,
10 - Картер сцепления,
11 - Шток вилки переключения передач №1,
12 - Вилка переключения передач №2,
13 - Шток вилки переключения передач №2,
14 - Вилка переключения передач №1,
15 - Кронштейн кулисы включения передачи заднего хода,
16 - Кулиса включения передачи заднего хода,
17 - Вилка переключения передач №3,
18 - Вилка включения передачи заднего хода,
19 - Головка штока включения передачи заднего хода,
20 - Шток вилки переключения передач №4,
21 - Шток вилки переключения передач №3,
22 - Наружный рычаг включения передач,
23 - Вал выбора и переключения передач,
24 - Чехол,
25 - Сальник,
26 - Пружина,
27 - Рычаг выбора и включения передач,
28 - Седло,
29 - Пружина,
30 - Внутренний рычаг выбора передач,
31 - Сальник,
32 - Наружный рычаг выбора передач,
33 - Блокировочный штифт включения передачи заднего хода и пружина.





18. Снимите шток вилки переключения передач №3 и вилку переключения передач №1.

а) Извлеките шток вилки переключения передач №3 из промежуточной пластины.

б) Снимите вилку переключения передач №1.

в) С помощью магнитного пальца, извлеките штифты и шарики-фиксаторы из промежуточной пластины.



19. Снимите головку штока включения передачи заднего хода и шарик-фиксатор.



20. Снимите шток вилки переключения передач №4 и вилку переключения передач №3.

а) Извлеките шток вилки переключения передач №4 из промежуточной пластины.

б) Снимите вилку переключения передач №3.



21. Снимите кулису включения передачи заднего хода с кронштейна.



22. Отверните два болта и снимите кронштейн кулисы включения передачи заднего хода.



23. С помощью съемника снимите задний подшипник вторичного вала.



24. Снимите ведущую шестерню привода спидометра и шарик.



Компоненты коробки передач R452 и R453.
1 - Первичный вал,
2, 10, 14, 23, 26 - Кольцо синхронизатора,
3 - Ведущая шестерня привода спидометра,
4 - Корпус заднего подшипника,
5 - Промежуточный вал,
6 - Промежуточная шестерня передачи заднего хода и вал,
7 - Упорная шайба,
8 - Промежуточная шестерня пятой передачи,
9 - Муфта ступицы №3,
11 - Ступица синхронизатора пятой передачи,
12 - Ступица муфты №2,
13 - Муфта ступицы №3,
15 - Шестерня третьей передачи,
16, 20, 28 - Игольчатый подшипник,
17 - Вторичный вал,
18 - Шестерня пятой передачи,
19 - Упорная шайба,
21 - Распорная втулка,
22 - Шестерня первой передачи,
24 - Ступица муфты №1,
25 - Шестерня заднего хода,
27 - Шестерня второй передачи.




25. Измерьте осевой зазор промежуточной шестерни пятой передачи.

С помощью набора измерительных щупов, произведите замер осевого зазора промежуточной шестерни пятой передачи.
  • Номинальный зазор — 0,1-0,35 мм
  • Максимальный зазор — 0,4 мм



26. Выньте ступицу синхронизатора пятой передачи, кольцо синхронизатора, игольчатые подшипники и промежуточную шестерню пятой передачи с муфтой ступицы №3.

а) Введите шестерни в зацепление.

б) С помощью молотка и зубила расчеканьте гайку.



в) Снимите стопорную гайку.

г) Выведите шестерни из зацепления.



д) С помощью съемника, снимите ступицу синхронизатора пятой передачи.

е) Снимите промежуточную шестерню пятой передачи и муфту ступицы №3.



27. Снимите упорную шайбу и шарик.



28. Отверните четыре болта и снимите крышку заднего подшипника.

29. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода и вал.



30. С помощью круглогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.

31. Выньте вторичный вал, промежуточный вал и первичный вал как одну сборочную единицу из промежуточной пластины.

а) Извлеките вторичный вал, промежуточный вал и первичный вал из промежуточной пластины следующим образом: оттягивая на себя промежуточный вал и ударяя по промежуточной пластине пластиковым молотком как показано на рисунке.

б) Снимите первичный вал с игольчатым роликовым подшипником имеющим 13 роликов с вторичного вала.



32. С помощью выколотки и молотка выбейте подшипник промежуточного вала из пластины.



33. Измерьте осевой зазор каждой шестерни.

Шестерня первой передачи:
  • Номинальный зазор — 0,10-0,45 мм
  • Максимальный зазор — 0,50 мм

Шестерни второй и третьей передачи:
  • Номинальный зазор — 0,10-0,25 мм
  • Максимальный зазор — 0,30 мм



34. Снимите шестерню пятой передачи, центральный подшипник и шестерню первой передачи.

а) С помощью пресса снимите шестерню пятой передачи, центральный подшипник, упорную шайбу и шестерню первой передачи.

б) Снимите кольцо синхронизатора.

в) Снимите штифт и игольчатый подшипник.

г) Снимите распорную втулку.

35. Снимите муфту ступицы №1 и шестерню второй передачи в сборе.

а) С помощью двух отверток и молотка снимите стопорное кольцо.



б) С помощью пресса снимите муфту ступицы №1, кольцо синхронизатора и шестерню второй передачи.

в) Снимите игольчатый подшипник.

36. Снимите муфту ступицы №2 и шестерню третьей передачи в сборе.

а) С помощью круглогубцев снимите стопорное кольцо.

б) С помощью пресса снимите муфту ступицы №2, кольцо синхронизатора и шестерню третьей передачи.

в) Снимите игольчатый подшипник.

37. Снимите наружный и внутренний рычаг выбора передач.

а) Снимите стопорный штифт и отверните гайку.

б) Снимите наружный и внутренний рычаг выбора передач.



38. Снимите стопорный штифт, наружный рычаг включения передач и чехол.

39. Снимите вал выбора и включения передач.

а) С помощью специнструмента удалите разрезной штифт.



б) Снимите вал выбора и включения передач.

в) Снимите рычаг выбора и включения передач, две пружины и седло.

40. Снимите блокировочный штифт включения заднего хода и пружину.

а) С помощью специнструмента и молотка извлеките разрезной штифт.

б) Снимите блокировочный штифт включения заднего хода и пружину.

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Дюна Y50/Y60: Механическая коробка
Следующие ▶

Сборка коробки передач G55 и G56
Проверка компонентов коробки передач G55 и G56
Разборка коробки передач G55 и G56
Снятие коробки передач
Проверка компонентов коробки передач R452 и R453
Сборка коробки передач R452 и R453
Установка коробки передач
Регулировка нейтрального положения рычага переключения передач
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Технические характеристики механической коробки передач Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Снятие и установка коробки передач Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Снятие коробки передач С58 Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Устройство коробки передач (C50) Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Разборка коробки передач G52 Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Проверка уровня трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач в блоке с ведущим мостом Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Технические данные механической коробки передач Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Технические данные коробки переключения передач Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 38 + 17

       





Дуэт (1998-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.0 л
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Дюна Y50/Y60 (1984-1995) 
  • Бензиновые двигатели «Y»
  • Проверки и регулировки
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели «L»
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование и кузов
  • Элементы кузова
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения