Батарея
Используйте батареи напряжением только 12В.
Не пытайтесь отсоединять провода от батареи при работающем двигателе.
Инжектор
Не отсоединяйте разъемы жгута инжектора при работающем двигателе.
Не подключайте батарею непосредственно к инжекторам.
Блок управления E.C.C.S.
Не разбирайте блок управления.
Не прилагайте чрезмерных усилий к селектору режима диагностики.
При отключении батареи происходит очистка оперативной памяти микропроцессора блока управления и переход на использование значений, хранящихся в постоянной памяти (ПЗУ). Двигатель некоторое время, возможно, будет работать иначе, чем до отключения батареи, но это не является признаком неисправности и причиной для замены компонентов.
Беспроводное оборудование
Устанавливая мощные электронные устройства или мобильный телефон, следите за выполнением следующих требований, так как способ расположения дополнительного оборудования может неблагоприятно повлиять на работу системы E.C.C.S.
1) Устанавливайте антенну как можно дальше от электронных блоков управления автомобиля.
2) Провод антенны прокладывайте на расстоянии не меньше 20 см от жгутов проводов электронного управления. Не располагайте провода параллельно на больших расстояниях.
3) Отрегулируйте антенну и провод так, чтобы коэффициент стоячей волны был наименьшим.
4) Всегда заземляйте радиоаппаратуру.
Обращение с компонентами E.C.C.S.
Осторожно обращайтесь с измерителем воздушного потока, чтобы избежать его повреждения.
Не разбирайте измеритель воздушного потока.
Не применяйте для чистки измерителя воздушного потока никаких моющих средств.
Не разбирайте клапан управления добавочным воздухом (А.А.С.).
Даже незначительная утечка в системе забора воздуха может вызвать серьезные проблемы.
Оберегайте от ударов и встряхиваний датчик угла поворота коленвала.
При запуске
Не нажимайте на педаль акселератора при запуске двигателя.
Н Не увеличивайте резко обороты двигателя сразу после запуска без необходимости.
Не увеличивайте обороты двигателя непосредственно перед его выключением.
Топливный насос
Не допускайте работы топливного насоса в отсутствие топлива.
Надежно закрепляйте зажимы топливных шлангов.
Обращение со жгутом E.C.C.S.
Надежно соединяйте разъемы жгута E.C.C.S.
Плохое соединение разъемов может вызнать чрезмерное повышение напряжения в катушке и конденсаторе, что приводит к выходу из строя микросхемы распределителя зажигания.
Не располагайте жгут E.C.C.S. ближе 10 см от соседних жгутов, чтобы избежать неправильного функционирования системы из-за влияния возникающих при этом помех.
Компоненты и жгуты системы должны быть сухими.
Перед снятием компонентом системы E.C.C.S. выключите зажигание и затем отсоедините провода от батареи.
Работа системы впрыска топлива контролируется электронным блоком управления (ECU), который получает электрические сигналы от большого количества датчиков и источников, расположенных как на самом двигателе, так и около него. Эти сигналы сравниваются с основными данными, хранящимися в памяти ECU.
Блок имеет память для базовой длительности впрыска при различных оборотах двигателя и давлениях во всасывающем коллекторе. Базовая длительность, будучи считанной из памяти, в дальнейшем изменяется сигналами, посланными от различных датчиков, чтобы получить необходимую продолжительность впрыска.
Другие функции блока управления включают в себя следующее:
- Определение времени начала впрыска топлива.
- Управление запуском двигателя -Топливная смесь должна изменяться в соответствии с различными режимами работы. Например, в момент запуска смесь должна быть обогащенной. Поэтому считываемая из памяти компьютера длительность впрыска уточняется сигналами о положении стартера, скорости двигателя, температуре охлаждающей жидкости, что обеспечивает подачу дополнительного топлива в момент запуска двигателя.
- Управление впуском воздуха.
- Установка угла опережения зажигания - ECU управляет выбором угла опережения зажигания, основываясь на нагрузке и оборотах двигателя, скорости автомобиля и температуре охлаждающей жидкости.
- Управление топливным насосом. Когда двигатель не запущен, но зажигание включено, топливный насос отключается с целью предотвращения впрыска топлива.
- Отсечка подачи топлива Во время движения с торможением, с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой и когда скорость вращения двигателя около 1300-1500 об/мин, происходит прерывание электропитания инжекторов, что увеличивает экономичность работы двигателя. Функция прерывания подачи топлива также срабатывает в случае, когда обороты двигателя превышают максимально безопасную величину.
- Работа компрессора кондиционера.
- Управление генератором.
- Работа EGR системы.
- Управление циклами очистки.
Отказоустойчивость - Если ECU обнаруживает потерю или выход за пределы диапазона сигнала датчика, то он игнорирует дефектный сигнал и использует вместо него "фиксированную величину". Эта величина не обязательно правильна для непосредственной ситуации, но она позволит двигателю как-то работать. Например, многие решения ECU основаны на данных о температуре охлаждающей жидкости. Если сигнал датчика температуры потерян сразу после холодного пуска, ECU будет использовать значение температуры "по умолчанию". Это подставляемое значение основано на нормальной температуре двигателя, и следовательно автомобиль будет работоспособен до тех пор, пока не перегреется.
Система дублирования - ECU также проверяет сам себя в процессе работы. Если происходят отклонения внутри ECU, система переключится к резервным схемам, независимым от процессорной системы. Резервная система выдает фиксированные величины для всех входов ECU. При этом возможности транспортного средства уменьшаются до минимальной производительности.
Самодиагностика - Когда происходит что-то ненормальное, ECU включает лампу аварийной сигнализации и запоминает код поломки в стираемой (перепрограммируемой) памяти. Светодиоды ECU отображают всегда код поломки при включении зажигания.