Очень важным (и практически единственно возможным в обычных условиях) способом проверки состояния коробки передач является проверка жидкости визуально и на ощупь.
Появление и запах трансмиссионной жидкости могут дать чрезвычайно ценную информацию о состоянии трансмиссии. Всегда обращайте внимание на появление жидкости, когда производите замену жидкости или проверяете ее уровень.
Разотрите небольшое количество жидкости между пальцами, обращая внимание, на наличие твердых частиц, и понюхайте жидкость, оставшуюся на щупе.
Нормально функционирующая жидкость — чистая, красного цвета.
Бесцветная (очень темная красная или бурая) или пахнущая гарью жидкость свидетельствует об износе ленты или муфт, обычно вызываемом перегревом трансмиссии. Движение с чрезмерной нагрузкой при недостатке мощ ности или неудачная смена жидкости всегда приводят к перегреву. Не путать с более новыми жидкостями, которые имеют более темный красный цвет и сильный запах (но не запах гари).
Пенящаяся или насыщенная воздухом (слабо окрашенная и полная пузырей) жидкость укажет на слишком высокий ее уровень (зубчатая передача вспенивает масло) или на наличие внутренней воздушной утечки (к жидкости подмешивается воздух). Необходимо доверить проверку трансмиссии специалисту.
Наличие в жидкости твердого осадка свидетельствует о повреждении лент, муфт или подшипников. На щуп прилипают частицы материала ленты или металлические абразивы. Необходимо доверить проверку трансмиссии специалисту.
Если щуп покрывается блестящей пленкой, то это явно указывает на перегрев трансмиссионной жидкости.
Дорожные испытания, так же, как и разборка, ремонт и сборка коробки передач, должны выполняться только квалифицированным персоналом в специализированной мастерской.