Проверка уровня возможна как при прогретом двигателе, так и при холодном. Для этого на специальном щупе имеется два помеченных диапазона: холодный (COLD) и горячий (НОТ) (рис. 6-17).
Рис. 6-17.
Проверка в холодном диапазоне (температура жидкости 30-50°С, что достигается после прогрева двигателя перед поездкой) дает ориентировочный результат, поэтому впоследствии обязательно требуется проведение проверки в горячем диапазоне (50-80°С; достигается после 5-минутной поездки в условиях городского цикла после прогрева двигателя).
Перед проверкой уровня проверьте коробку на наличие утечек.
Проверку уровня не следует производить непосредственно после движения в городском цикле, после преимущественного движения с высокой скоростью или после движения с высокой нагрузкой (например, после буксировки). В этих случаях необходимо выждать примерно полчаса.
Установите автомобиль на ровной поверхности, установите режим холостого хода, задействуйте стояночный тормоз, нажмите на педаль тормоза и переведите рукоятку селектора передач из положения «Р» через все остальные положения и обратно.
Извлеките маслоуказатель, протрите его бумагой без ворса, установите указатель обратно на всю длину хода и снова извлеките. Определите уровень жидкости.
Если уровень недостаточен — долейте жидкость через трубку указателя.
Не доливайте слишком много жидкости сразу, так как переполнение коробки крайне нежелательно. Проверяйте уровень жидкости после каждой доливки. Если падение уровня жидкости значительно, то это означает наличие существенных ее утечек. В этом случае необходимо произвести диагностику коробки передач в специализированном ремонтном предприятии.