Одна из возможных конструкций сцепления показана на рисунке 4-1.
Рис. 4-1. 1 - Кронштейн педали; 2 - Главный цилиндр; 3 - Вспомогательная пружина; 4 - Втулка; 5 - Шплинт; 6 - Резиновый стопор; 7 - Рабочий цилиндр; 8 - Винт прокачки; 9 - Вилка выключения сцепления; 10 - Выжимной подшипник; 11 - Шланг сцепления; 12 - Кожух сцепления; 13 - Диск сцепления; 14 - Педаль сцепления; 15 - Штифт с отверстием под шплинт; 16 - Ограничитель педали; 17 - Штифт Фулкрума
Кожух сцепления (нажимный диск) болтами прикручен к маховику и зажимает диск сцепления (ведомый диск) между собой и маховиком, когда педаль сцепления не нажата.
При нажатии на педаль усилие передается на главный цилиндр и далее на рабочий цилиндр, шток которого воздействует на вилку выключения сцепления. Выжимной подшипник отжимает лепестки диафрагменных пружин, которые отводят нажимный диск от диска сцепления. Диск сцепления, свободно перемещаясь по шлицам первичного вала коробки передач, перестает контактировать с маховиком.
Высота педали (обозначена буквой Н на рисунке 4-2), определяющая полный ход педали сцепления, регулируется с помощью ограничителя педали (или выключателя сцепления).
Рис. 4-2.
Дополнительно подлежит регулировке свободный ход педали относительно толкателя главного цилиндра (рис. 4-3). Свободный ход образуется из-за расположения шплинтованного штифта и его отверстия в педали сцепления.
Рис. 4-3.